Теги
Архивы
Наши коллеги и партнеры
Сводный каталог подписки на периодические издания библиотек Мурманской области
Top.Mail.Ru

   Виртуальная справочная служба СЦБС – справочная служба, предоставляющая информационные услуги в режиме online, которая обеспечивает:

   – бесплатность и общедоступность для всех пользователей;
   – обязательное рассмотрение каждого принятого к работе запроса и предоставление ответа, даже если требуемая информация отсутствует;
   – оперативность ответов;
   – конфиденциальность информации, которую пользователи предоставляют о себе.

   Виртуальная справочная служба СЦБС поможет Вам получить информацию о наличии в фондах нашей библиотеки конкретного издания, подобрать список литературы по интересующей Вас теме (не более 10-ти наименований). Кроме того, мы можем предоставить Вам краткую информацию о конкретном факте или событии. В рамках Виртуальной справочной службы не предоставляются полные тексты.

   На Ваши вопросы отвечают квалифицированные библиографы Информационно-библиографического отдела Центральной городской библиотеки имени Леонида Крейна и Центральной детской библиотеки. Ответы формируются с использованием информационных ресурсов библиотеки.

   Обслуживаются все пользователи вне зависимости от того, является ли пользователь читателем библиотеки.

   Справочная служба принимает до  5 запросов в рабочий день.

   Запросы принимаются на русском языке.

 

Правила пользования »

Ответ на вопрос может содержать:

   – библиографический список литературы (не более 10-ти названий), дополнительные материалы отправляются на адрес электронной почты пользователя;
   – полное библиографическое описание запрашиваемого документа;
   – сведения о наличии документа в библиотеках;
   – сведения о конкретном факте, событии (даты, имена, определения терминов и т.п.).

   В ответе на фактографический вопрос Вы получите необходимую информацию с указанием источника, из которого она получена.

Сроки выполнения запросов:

   – мы будем рады ответить на Ваши вопросы в часы работы отдела, за исключением выходных (среда), праздничных дней;
   – запросы о наличии конкретных изданий в фондах СЦБС выполняются в течение 1 рабочего дня;
   – тематические запросы, не влекущие за собой сложного библиографического поиска, выполняются в течение 2-х рабочих дней;
   – фактографические запросы выполняются в течение 1-3-х рабочих дней.

 

Справочной службой не рассматриваются вопросы:

   – заданные некорректно;
   – противоречащие законодательству РФ;
   – связанные с решением математических, физических, химических и пр. задач;
   – коммерческого характера (например, информация о покупке-продаже чего-либо); 
   – развлекательного характера (решение кроссвордов, участие в интеллектуальных играх, викторинах и др. конкурсах);
   – запросы, ответом на которые является предоставление рефератов, сочинений и т.д.
    

   Мы оставляем за собой право удалять некорректные вопросы и реплики.

Для того, чтобы задать вопрос, заполните форму ниже.

Внимание! Нажимая кнопку “Записать” вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного сайта.


 Имя *
 E-mail
 Сайт

 Текст *
* Обязательно

Защита от спама
Вводите пожалуйста комбинации букв или цифр в текстовое поле перед отправкой записи в гостевую книгу
1 + 4=

(355)
>
(355) Инна
29.10.2020 16:00

Здравствуйте! Можете ли вы найти материалы на тему "Влияние энергетических напитков на здоровье школьников"? Благодарю.




Добрый день, Инна!
Предлагаем следующий список литературы по интересующей Вас теме, расположенный в обратнохронологическом порядке.


1) Фаткуллин Б. С. Вред энергетических напитков / Б. С. Фаткулин, Р. Р. Хамидуллина, М. Р. Чумарин // Современная наука и молодые учёные : сборник статей III Международной научно-практической конференции / ответственный редактор Г. Ю. Гуляев. – Пенза : Наука и Просвещение, 2020. – С. 173-175.


2) Гусева Е. А. Энергетические напитки и их влияние на организм человека / Е. А. Гусева, А. А. Балина, Д. Г. Быкова // Авиценна. – 2020. - № 62. – С. 11-13.


3) Лаптева Ю. В. Влияние энергетических напитков на здоровье студентов / Ю. В. Лаптева, С. Ф. Харисова, Д. А. Толмачева // Modern science. – 2020. - № 5-3. – С. 446-450.


4) Тухватшин Р. Р. Влияние энергетических напитков на экспериментальных животных в условиях барокамерной гипоксии / Р. Р. Тухватшин, М. М. Арстанбеков // Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. – 2019. - № 6. – С. 98-100.


5) Макконен К. Ф. Энергетические напитки: миф и реальность / К. Ф. Макконен, А. Н. Мищенко, А. И. Караченцева // World science: problems and innovations : сборник статей XXVII Международной научно-практической конференции : в 2 частях. – Пенза : Наука и Просвещение, 2018. – Ч. 1. –  С. 213-215.


6) Бесчаснов Н. Энергетические напитки - вред или польза? / Н. Бесчаснов, С. Круглова, В. Поднебеснова // Географические науки и образование: материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции /  Астраханский государственный университет ; Русское географическое общество (Астраханское отделение). – Астрахань : Астраханский университет , 2015. – С. 294-296. 


7) Никоненко К. П. Энергетические напитки как фактор риска для здоровья учащихся / К. П. Никоненко, А. А. Решетченко // Труды молодых ученых алтайского государственного университета. – 2015. – Т. 2, № 12. – С. 203-207.


8) Котова Т. В. Информационная модель безопасности тонизирующего (энергетического) напитка с кофеином и таурином / Т. В. Котова, А. Н. Солопова, В. М. Позняковский // Технология и товароведение инновационных пищевых продуктов. – 2015. - № 3 (32). – С. 70-76.


9) Метаболические изменения после употребления энергетических и слабоалкогольных напитков / И. Е. Трубицына, Г. Г. Варванина, И. В. Михалев [и др.] // Доктор.ру. – 2015. - № 2-2 (103). – С. 6.


10) Васюкова А. Н. Проблема употребления энергетических напитков студенческой молодёжью / А. Н. Васюкова // Актуальные вопросы модернизации российского образования : материалы XVII Международной научно-практической конференции / Центр научной мысли ; научный редактор Г.Ф. Гребенщиков. – Москва : Спутник+, 2014. – С. 193-197.


С уважением, библиограф В. Самойлик.





(354) Виктория
19.10.2020 17:48

Здравствуйте! Вы могли бы найти материалы по теме "Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Дифференциация звуков"? Спасибо.




Добрый день, Виктория! Предлагаем следующий список литературы по интересующей Вас теме, расположенный в обратнохронологическом порядке.


1. Крылова Е. С. Методические аспекты развития фонематических процессов у детей с нарушениями речи / Е. С. Крылова // Вопросы педагогики. – 2020. - № 6-1. – С. 188-194.


2. Богатырева У. А. Анализ логопедических методик по формированию фонематических процессов / У. А. Богатырева, О. А. Константинова // Специальное образование и социокультурная интеграция - 2019: формирование коммуникативно-речевой компетенции в условиях инклюзии : сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции / научный редактор В. П. Крючков ; редакторы-составители: О. В. Кощеева, Т. А. Бочкарева. – Саратов: Саратовский источник, 2019. – С. 56-62.


3. Игнатьева Т. И.  Использование на занятиях многофункциональных дидактических игр / Т. И. Игнатьева // Проектирование. Опыт. Результат.  – 2019. - № 1 (3). – С. 42-44.


4. Клеенко Т. В. Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи / Т. В. Клеенко // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса : проблемы, перспективы, технологии : сборник научных трудов участников V Международной научно-практической конференции / Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева ; Институт педагогики и психологии. – Орел: Модуль-К, 2018. – С. 58-62.


5. Морозова Ж. В. Опыт работы по формированию фонематического восприятия - как основа подготовки к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР / Ж. В. Морозова // Обучение и воспитание : методики и практика 2016/2017 учебного года : сборник материалов XXXIV Международной научно-практической конференции / редактор С. С. Чернов. – Новосибирск: Центр развития научного сотрудничества, 2017. – С. 50-64.


6. Тамаева А. А. Подготовка к обучению грамоте дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи / А. А. Тамаева, Е. В. Донгаузер // Актуальные проблемы социогуманитарного образования : сборник статей / Уральский государственный педагогический университет ; научные редакторы: Т.С. Дорохова [и др.]. – Екатеринбург: УГПУ, 2017. – С. 116-121.


7. Фатихова Л. Ф. Компьютерные игры, построенные с использованием технологии Flash, в процессе подготовки дошкольников с фонетико-фонематическими недоразвитием к обучению грамоте / Л. Ф. Фатихова // Образовательные технологии и общество. – 2016. – Т. 19, № 1. – С. 525-543.


8. Королева Т.А. Фонематическое восприятие и его роль в развитии речи у дошкольников / Т. А. Королева // Казанская наука. – 2016. - № 11. – С. 157-163.11.


9. Щекотько Н. А. Инновационные технологии в коррекции речи дошкольников с общим недоразвитием речи / Н. А. Щекотько // Инновационные технологии в науке и образовании. – 2015. - № 2 (2). – С. 120-123.


10. Колесникова Е. П. Игры и упражнения на развитие фонематического слуха для детей старшего дошкольного возраста / Е. П. Колесникова, М. А. Сергеева // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2014. - № 37. – С. 99-104.


Правила пользования Виртуальной справочной службой предполагают библиографический список литературы, содержащий не более 10-названий. Дополнительные материалы отправлены на Вашу электронную почту.


Ждем Вас в Центральной городской библиотеке им. Л. А. Крейна по адресу: ул. Кирова, 2.


С уважением, библиограф В. Самойлик.




 



(353) Валерий
12.10.2020 13:23

Здравствуйте. Нужна литература по теме проекта в школе - Влияние легкой атлетики как вида спорта на формирование опорно-двигательного аппарата.




Валерий, добрый день! Предлагаем следующий список литературы по теме проекта, расположенный в обратнохронологическом порядке. Все публикации имеются в электронном виде и отправлены на указанный адрес электронной почты.


1. Бондаренко А. С. Влияние занятий легкой атлетикой на организм человека / А. С. Бондаренко // Наука XXI века: актуальные направления развития. – 2020. - № 1-2. – С. 160-162.


2. Кокшаров А. В. Развитие физических качеств студентов средствами легкой атлетики / А. В. Кокшаров, О. Л. Трещева, Е. Н. Мироненко // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. – 2019. - № 12. – С. 28-33.


3. Васильев А. Ю. Влияние легкой атлетики на организм человека / А. Ю. Васильев, А. А. Щепотина // Аллея науки. – 2019. – Т. 1, № 11 (38). – С. 82-86.


4. Федотова Т. Д. Легкоатлетические упражнения как одна из форм улучшения физического здоровья учащихся средних классов / Т. Д. Федотова, В. И. Федотов, А. П. Горяинов // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. – 2019. - № 5. – С. 138-144.


5. Дегтярев И. Г. Легкая атлетика - королева спорта. Влияние занятий легкой атлетикой на функциональное и физическое состояние человека / И. Г. Дегтярев, А. Е. Данилочкин // Наука-2020. – 2019. - № 5. – С. 141-144.


6. Антоненко М. Н. Легкая атлетика как часть здорового образа жизни / М. Н. Антоненко, В. В. Зотин, Н. И. Мансурова // Аллея науки. – 2018. – Т. 2, № 4 (20). – С. 401-404.


7. Мельникова О. С. Использование средств легкой атлетики на занятиях по элективному курсу физического воспитания / О. С. Мельникова // Управление социально-экономическими системами: теория, методология, практика : сборник статей III Международной научно-практической конференции. – Пенза : Наука и Просвещение, 2017. – С. 76-79.


8. Шуняев Д. Б. Легкая атлетика в системе физического воспитания студенческой молодежи / Д. Б. Шуняев, О. А. Масягина, Е. А. Шуняева // Science time. – 2016. - № 7 (31). – С. 282-285.


9. Москвин Н. Г. Легкая атлетика как составляющая здорового образа жизни / Н. Г. Москвин, В. В. Сергеев, С. В. Павлова // Инновационные технологии в науке и образовании. – 2016. - № 4 (8). – С. 121-124.


10. Москвин Н. Г. Легкая атлетика как один из элементов здоровьесберегающих технологий в школе : (на  примере  старших классов) / Н. Г. Москвин, В. И. Нятюнова // Интерактивная наука. – 2016. - № 3. – С. 54-58.


Ждем Вас в Центральной городской библиотеке им. Л. А. Крейна по адресу: ул. Кирова, 2.

С уважением, библиограф А. Ефимова.


(352) Алена
01.10.2020 20:02

Здравствуйте! Нужна информация по улице Гаврилова в Североморске, нужно для проекта ребенку 4 класс.




Алена, добрый день! Предлагаем Вашему вниманию список литературы по теме проекта. Список составлен следующим образом: вначале расположены архивные документы, затем - книга, далее - статьи из периодических изданий, расположенные в обратнохронологической последовательности, потом - интернет-источники. Дополнительная информация по теме отправлена на указанный адрес электронной почты.


1. Об утверждении границ микрорайонов г. Североморск : решение Исполнительного комитета Североморского городского Совета народных депутатов Мурманской области от 26 октября 1989 г. № 298. – 2 л. - Копия получена в архивном отделе администрации ЗАТО г. Североморск.


2. Список улиц, подлежащих изменению адреса в нижней части Североморска : решение Североморского горисполкома от 16 июля 1952 г. : приложение №1. – 1 л. - Копия получена в архивном отделе администрации ЗАТО г. Североморск.


                                                                                                        ***


3. Пономарев И. И. Подвиг североморцев : хроника военных лет : события, люди / И. И. Пономарев. - 2-е изд., испр. и доп. - Мурманск : Книжное издательство, 1970. - 172 с. 


                                                                                                        ***


4. Полухина Т. В. Морские летчики – Герои Советского Союза / Т. В. Полухина // Морской сборник. – 2011. - № 10. – С. 71-74.


5. Савиных Н. «Каждый удар по врагу он посылал точно в цель» / Н. Савиных // На страже Заполярья. – 2006. - № 44. – С. 3. 


6. Панюшкин А. Гавриловка – улица детства : [ по воспоминаниям Д. Е. Староселова] / записал А. Панюшкин // Североморские вести. – 2006. – 19 мая. – С. 3.


7. Валентинов В. Фокин-град : [по воспоминаниям М.Ф. Сойгина] / В. Валентинов // Североморские вести. – 2006. – 12 мая. – С. 4.


                                                                                                         ***


8. Североморск в воспоминаниях архитекторов, строителей, старожилов : сборник / МБУК Североморская централизованная библиотечная система, Центральная городская библиотека им. Л. А. Крейна, Информационно-библиографический отдел ; составители: О. Авраменко, Н. Белякова ; редакторы: Ю. Солнцева ; А. Михалаки. – 2-е изд., перераб. и доп. – Североморск : [б.и.], 2017. – 140 с. – Электронная копия доступна на сайте «Североморская централизованная библиотечная система». – URL: https://sevcbs.ru/main/kraevedcheskaya-stranicha/nashi-izdaniya-o-krae/ (дата обращения: 01.10.2020). – Режим доступа: свободный.


9. Улицы Североморска // Североморская централизованная библиотечная система : [сайт]. – 2011-2020. - URL: https://sevcbs.ru/main/kraevedcheskaya-stranicha/ulitsyi-severomorska/ (дата обращения: 01.10.2020).


 


Ждем Вас в Центральной городской библиотеке им. Л. А. Крейна по адресу: ул. Кирова, д. 2.


С уважением, библиограф А. Ефимова.





(351) Ирина Геннадьевна
24.09.2020 17:03

Здравствуйте, мне необходимы материалы, в которых бы упоминался Лев Борисович Бернштейн, инженер. Он построил Кислогубскую ПЭС. Но мне интересна больше его служба во время Великой Отечественной войны. Спасибо!




Добрый день, Ирина Геннадьевна! Предлагаем Вашему вниманию список литературы по заданной теме. Он расположен следующим образом: книги в алфавитном порядке, статьи – в обратнохронологическом. Материалы, отмеченные знаком «*», находятся в фонде Мурманской государственной областной универсальной научной библиотеки.


1. *Бернштейн Л. Б. Кислогубская приливная электростанция / Л. Б. Бернштейн [и др.]. — Москва : Энергия, 1972. — 262 с. 


2.        Кабанов С. И. Поле боя – берег / С. И. Кабанов. – Москва : Ордена Трудового Красного Знамени Военное издательство Министерства обороны  СССР, 1977. – 366 с.


Из содерж.: Глава седьмая. Муста-Тунтури : [воспоминания об инженере Л. Б. Бернштейне]. – С. 134.


Из содерж.: Глава восьмая. В метель и стужу : [воспоминания об инженере Л. Б. Бернштейне]. – С. 165.


3.       Кольская энциклопедия / научно-издательский совет: Ю. А. Евдокимов [и др.] ; авторы фотографий: Г. Александров [и др.] ; авторы рисунков: А. Вяземский [и др.]. – Санкт-Петербург : ИС ; Апатиты : КНЦ РАН, 2008. - ISBN 978-5-9637-0023-5.– 600 с.


Из содерж. : [Т.] I : А – Д : Бернштейн Лев Борисович. – С. 323-324.


4.        Орешета М. Рыбачий / М. Орешета. – Санкт-Петербург: Нестор-История, 2014. – ISBN 978-5-4469-0285-9. – С. 145-150. 


        Из содерж. : Человек построил ПЭС. – С. 145-150.


***


5. Орешета М. Отлив сменяется приливом / М. Орешета // Мурманский вестник. – 2019. – 11 янв. – С. 4. – Электронная копия доступна на сайте «Мурманский вестник». – URL: https://www.mvestnik.ru/our-home/otliv-smenyaetsya-prilivom/ (дата обращения: 17.09.2020). – Режим доступа: свободный.


6. Орешета М. Изобретатель первой в мире ПЭС / М. Орешета // На страже Заполярья. – 2018. – 29 дек. – С. 7.


7. Орешета М. По Коле могли бы плыть океанские корабли / М. Орешета // Мурманский вестник. – 2012. – 3 марта. – С. 18. – Электронная копия доступна на сайте «Мурманский вестник». – URL: https://www.mvestnik.ru/our-home/pid20120303848l/ (дата обращения: 17.09.2020). – Режим доступа: свободный.


8. Орешета М. Мало кто знает о судьбе этого дота / М. Орешета // Полярная правда. – 2004. – 27 апр. – С. 3.


9. Орешета М. Человек построил ПЭС / М. Орешета // Полярная правда. – 1994. – 15 янв. - С. 2.


10. *Бернштейн Л. Б. Перспективы использования приливной энергии Белого моря / Л. Б. Бернштейн // Проблемы Севера. – 1965. – Вып. 9. – С. 167-181.


С уважением, библиограф В. Самойлик.



(350) Виктория
10.09.2020 19:24

Здравствуйте! Помогите подобрать материал для исследовательской работы по теме: "Чипирование населения. Положительные и отрицательные моменты" Заранее благодарна.




Виктория, добрый день! Предлагаем Вашему вниманию список литературы по теме исследовательской работы, расположенный в обратнохронологическом порядке.  


Материалы из списка имеются в электронном виде и отправлены на указанный адрес электронной почты. 


1. Шестак В. А. Чипирование как метод идентификации личности в криминалистике  / В. А. Шестак, Л. Р. Халикова  // Технологии XXI века в юриспруденции. Материалы Второй международной научно-практической конференции. – 2020. – С. 487-493.


2. Семенова Л. В. Исследование чипизации в цифровой экономике и здравоохранении  / Л. В. Семенова, В. А. Перминова  // Sciences of Europe. – 2019. - №41-2. – С. 22-24.


3. Бондаренко А. С. Программно-апаратный аспект при чипировании человека  / А. С. Бондаренко, П. К. Ярыгин, М. А. Турилов  // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2019. - №6-2, - С. 167-175.


4. Головкин Р. Б. Правовые аспекты цифровой идентификационной маркировки некоторых объектов и субъектов правоотношений  / Р. Б. Головкин, О. А. Цыганова  // Вестник Владимирского юридического института. – 2019. - №3. – С. 143-147.


5. Бельков В. А. Некоторые вопросы применения чипирования с целью идентификации объектов биологического происхождения  / В. А. Бельков  // Расследование преступлений: проблемы и пути их решения. – 2019. - №2. – С. 135-139.


6. Розовский Б. Г. Второй фронт криминологии: человек как социо-биологический вид  / Б.Г. Розовский, С. Р. Тагиев  // Криминология: вчера, сегодня, завтра. – 2018. - №4. – С. 23-28.


7. Тюрин И. В. Дистанционный контроль над преступностью, возможно ли это?  / И. В. Тюрин  // Криминология: вчера, сегодня, завтра. – 2017. - №44. – С. 44-46.


8. Данилов А. П. Прогресс как криминогенный фактор  / А. П. Данилов  // Криминология: вчера, сегодня, завтра. – 2016. - №4. – С. 64-68.


9.  Голик Ю. В. Преступление и наказание: что нас ждет?  / Ю. В. Голик  // Криминология: вчера, сегодня, завтра. – 2016. - №4. – С. 61-63.


10. Шестаков Д. А. Поголовное чипирование как подмена бога шайкой земных хозяев (Возвращаясь к Достоевскому)  / Д. А. Шестаков  // Криминология: вчера, сегодня, завтра. – 2016. - №4. – С. 57-60.


 


Правила пользования Виртуальной справочной службой предполагают библиографический список литературы, содержащий не более 10-названий. Дополнительные материалы отправлены на Вашу электронную почту.


Ждем Вас в Центральной городской библиотеке им. Л. А. Крейна по адресу: ул. Кирова, 2.


 


С уважением, библиограф Т. Золотарёва.





 





 



(349) Алина
07.09.2020 04:44

Здравствуйте, помогите, пожалуйста подобрать литературу для написания ВКР по теме "Контекстный подход в обучении иностранному языку младших школьников". Буду очень благодарна за помощь.




Алина, добрый день! Предлагаем Вашему вниманию список литературы по теме ВКР, расположенный в обратнохронологическом порядке.  


Материалы из списка имеются в электронном виде и отправлены на указанный адрес электронной почты. 


1. Круц С. А. Обучение иностранным языкам младших школьников  /  С.  А. Круц, С. Ю. Черникова  // Вопросы педагогики. – 2020. – №3-2. – С. 122-125.


2. Швецова Е. В. Современные тенденции обучения первоклассника иностранному языку  / Е. В. Швецова  // Известия института педагогики и психологии образования. – 2020. - №1. – С. 113-118.


3. Сабирова Д. О. Особенности обучения иностранному языку на начальном этапе общеобразовательной школы  / Д. О. Сабирова, О. А. Ефанова  // Лингвистика, переводоведение и методика обучения иностранным языкам: актуальные проблемы и перспективы  : сборник материалов I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – 2019. – С. 646-652.


4. Потрубач О. А. Контекстный метод изучения иностранного языка как путь развития одаренных детей   / О. А. Потрубач  // Проблемы педагогики. – 2019. - №6. – С. 65-68.


5. Енина А. В. Особенности использования контекстного подхода в обучении иностранным языкам младших школьников  / А. В. Енина  // Вопросы педагогики. – 2019. - №4-2. – С. 101-105.


6. Козырева Т. А. Мотивация младших школьников в контексте изучения иностранного языка  / Т. А. Козырева  // Innovative Development. – 2018. - №10. – С. 133-134.


7. Маслова Ж. Н. Подходы к обучению грамматике английского языка в младших классах средней школы  / Ж. Н. Маслова  // Актуальные проблемы преподавания в начальной школе. Кирюшинские чтения. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – 2017. – С. 206-209.


8. Андронова В. А. Творческие приемы формирования учебной мотивации младших школьников в процессе изучения английского языка  / В. А. Андронова  // Теория и практика научных исследований  : сборник материалов Международной (заочной) научно-практической конференции. - 2016. – С.130-133


9.  Читао Ф. С.  Роль иностранного языка в процессе обучения младших школьников  / Ф. С. Читао  // Научно-методическое обеспечение преподавания иностранных языков на неязыковых факультетах в свете теории и практики межкультурной коммуникации. Межвузовский сборник. – 2016. – С. 31-33.


10.  Варламова М. П. Контекстное обучение английскому языку в системе начального образования  / М. П. Варламова  // Теоретические и прикладные аспекты современной науки. – 2015. - №8-4. – С. 82-87.


 


Правила пользования Виртуальной справочной службой предполагают библиографический список литературы, содержащий не более 10-названий. Дополнительные материалы отправлены на Вашу электронную почту.


Ждем Вас в Центральной городской библиотеке им. Л. А. Крейна по адресу: ул. Кирова, 2.


 


С уважением, библиограф Т. Золотарёва.





(348) Татьяна
04.09.2020 13:01

Добрый день. Читая книгу С.Цвейга "Мария Антуанетта", у меня возникли сомнения касательно правописания частицы "не" (слова, которые вызвали у меня сомнения я выделила прописными буквами): "Да и нужно ли терпеть от австриячки это вечное дерзкое пренебрежение, этот холодный, презрительный взгляд свысока, нужно ли все это терпеть от королевы, окружившей себя не родовой знатью с родословной, насчитывающей сотни лет, а случайными, никому НЕ ИЗВЕСТНЫМИ людьми с сомнительной репутацией. " "НЕУДИВИТЕЛЬНО, что все сильнее ожесточаются старые аристократические заслуженные фамилии, изгнанные по другую сторону стены, НЕ ДОПУЩЕННЫЕ в Трианон вельможи, чьи руки, столь же алчные, как и руки приближенных королевы, не оросил золотой дождь."


На мой взгляд слова "неизвестные", "недопущенные" нужно писать слитно.


Подскажите, пожалуйста, как все-таки правильно.


Спасибо.





Татьяна, добрый день!

В своих ответах я ориентировалась на следующее издание:

Розенталь Д. Э. Большой справочник по русскому языку : орфография, пунктуация, орфографический словарь, прописная или строчная? / Д. Э. Розенталь. – Москва : ОНИКС : Мир и образование, 2006. – 1008 с.

На указанный адрес электронной почты отправлены отсканированные копии страниц из справочника с правилами, на которые я опиралась в своих рассуждениях.

1. В первом предложении частица НЕ пишется раздельно, так как есть отрицательное местоимение, начинающееся с НИ. Похожий пример из справочника: «никому не известный адрес».

2. Во втором случае частица НЕ пишется слитно, так как это слово категории состояния на –О (так называемое предикативное наречие). Оно пишется слитно при утверждении и раздельно при отрицании (НЕУДИВИТЕЛЬНО – утверждение в данном случае). Похожий пример из справочника: «Неудивительно, что постоянные занятия спортом укрепили его здоровье».

3. Вероятно, третий пример попадает под правило, что частица НЕ пишется раздельно с полными формами причастия, имеющими при себе пояснительные слова. Похожий пример из справочника: «не замеченные корректором опечатки». Но, если убрать пояснительное слово «корректором», то – «незамеченные опечатки».

Татьяна, я не буду  утверждать, что мои выводы на 100% корректные. Возможно, в правилах Вы найдете другое пояснение.

Надеюсь, что я смогла помочь Вам в данном вопросе.

С уважением, библиограф Александра Ефимова.



(347) Ангелина
11.08.2020 15:48

Здравствуйте, уважаемые сотрудники библиотеки, а как подать заявку на выдачу литературы в режиме закрытого фонда, это надо позвонить по телефону в отдел абонемента? Жду ответа. Спасибо.




Ангелина, добрый день! Все верно, лучше позвонить. Тел. абонемента ЦГБ им. Л. Крейна 8(815 37)4-89-83. Остальные номера телефонов филиалов МБУК СЦБС можно узнать на сайте по ссылке:  https://sevcbs.ru/main/o-nas/biblioteki/gorodskie-biblioteki/


С уважением, библиограф А. Ефимова.



(346) Алексей
20.07.2020 11:03

Здравствуйте. На ЕГЭ оба варианта приняли. И с запятой перед "склонным", и без.




Алексей, добрый день! Благодарим Вас за то, что откликнулись на нашу просьбу  и написали верный ответ! Видимо, это тот случай, когда оба варианта допускаются.


Надеемся, что Вы получили хорошие результаты! Удачи при поступлении в выбранные Вами учебные заведения!


С уважением, библиограф А. Ефимова.



>

Политика конфиденциальности