Теги
Архивы
Наши коллеги и партнеры
Сводный каталог подписки на периодические издания библиотек Мурманской области
Top.Mail.Ru

47823-1_1   Уважаемые посетители! Предлагаем вам ознакомиться с новинками журнальной прозы за I квартал 2015 года.

 

 

 

 

 

image001   Микаэлян С. Не убит подо Ржевом : повесть-быль / С. Микаэлян // Нева. – 2015. – № 2.

   Сергей Герасимович Микаэлян — советский и российский режиссер театра и кино. Родился в 1923 году в Москве. Государственная премия СССР (1976) — за фильм «Премия», приз ВКФ (1983) — за фильм «Влюблен по собственному желанию» (1982). Участник Великой Отечественной войны. Живет в Санкт-Петербурге. В автобиографической повести Микаэлян, в семнадцать лет отправившийся добровольцем на фронт, рассказывает о своем участии в Великой Отечественной войне: «Это не похоже на военно-героическое произведение. Здесь все как было», – говорит о своем произведении автор. «Когда я читал еще безымянную рукопись Сергея Герасимовича, – вспоминает известный писатель Михаил Кураев, – не переставал ловить себя на мысли о том, что читаю не произведение народного артиста, лауреата, режиссера и сценариста любимых зрителями фильмов, а записки солдата, только что вернувшегося из госпиталя домой … и бросившегося к столу, к листу бумаги, чтобы потом не пришлось ничего придумывать. Я читал подкупающий своей искренностью и простотой рассказ человека, совершенно не озабоченного тем, как он будет выглядеть в глазах читателя. Читал как рассказ о только что пережитом. Сочинений о войне бездна, в том числе и сочиненных задним числом мемуаров, а повествование «Не убит подо Ржевом», по моему убеждению, стоит в коротком ряду подлинных исторических свидетельств, где читатель найдет ответ на самые главные вопросы: кто воевал? Как воевал? Почему — победили!»

 

image003   Лидский В. Улети на небо : повесть / В. Лидский //  Знамя. – 2015. – № 1.

   «Улети на небо» вошла в лонг-лист «Русской премии» в 2014 году. Повесть уносит читателя в начало 20 века, а точнее 5 августа 1918 года, когда под Казанью шли бои между белой добровольческой армией и красной.  Автор описывает трагический исход с арьергардными боями редеющей армии генерала Каппеля, одного из руководителей Белого движения на Востоке России, прах которого торжественно перезахоронен в 2007 году в Москве. Когда все надежды были утрачены, главной ценностью героя осталось гордое человеческое достоинство.

 

image003   Игнатов С. Фидель да Габриеэль : повесть-фантазия / С. Игнатов // Знамя. – 2015. – № 1

   В повести-фантазии Сергея Игнатова «Фидель да Габриель» встречаются два старика, оставивших неизгладимый след в истории Латинской Америки, один фантазиями, другой — их воплощением: Габриель Гарсиа Маркес и Фидель Кастро.  «Многие полагают дружбу между почтенными сеньорами Габриэлем и Фиделем чем-то само собой разумеющимся. Как домохозяйки считают вполне естественным ставить два блюда одинаковой величины на одну полку. Это не так. Вернее, не совсем так. Уважать и почитать друг друга они начали еще заочно. Как только сеньор Фидель впервые прочел книгу сеньора Габриэля. А сеньор Габриэль впервые узнал о делах сеньора Фиделя из хроники. Он уже и не помнит – из газет или по радио. А вот дружба пришла потом. Настоящая, щемящая сердце дружба с безоговорочным и полным приятием друг друга как есть, без лести, оценок, деления на хорошее и плохое, на добро и зло. Началась после первой личной встречи и, как все самые верные и бескорыстные дружбы на свете, не от хорошей жизни».

 

image007   Альберто Э. Эстер где-то там, или Роман Лино и Ларри По : роман / Э. Альберто // Иностранная литература. – 2015. – № 1.

   Однажды жизнь пожилого уравновешенного вдовца Лино нарушается встречей с его ровесником Ларри По, несколько сумасбродным по натуре человеком, который сообщает ему шокирующее известие. Оказывается, покойная жена Лино вела двойную жизнь: днём она была примерной домохозяйкой, а по ночам становилась певицей болеро, которой восхищались многие посетители клубов. Пораженный Лино решает докопаться до истины и понять, кем же была его жена на самом деле. Вместе с Ларри он отправляется искать свидетельства, которые помогут восстановить картину прошлого. Во время этого детективного путешествия Лино начинает ощущать себя другим человеком и обнаруживает, что его жизнь далеко еще не кончена.

 

image009   Галасимов А. Холод : роман в трех действиях с антрактами / А. Галасимов // Октябрь. – 2015. – № 1.

   Инсценировка личного ада, разыгранная в обстоятельствах сибирской катастрофы. Модный, обласканный критиками и Европой режиссер в дизайнерском пальтишке и кедах возвращается в город людей-коконов, ватных «подлодок», торопящихся укрыться от сорокаградусного мороза, как он – от своих стыдных долгов. Для знаменитости, выбившегося в люди – что часто значит: оттолкнувшегося от людей – возвращение в простую жизнь – единственный шанс стартовать заново, опять ощутить жизнь в становлении. Герой приехал по личному делу, которым надеялся обрубить путь в прошлое, но удержан в городе детства народной бедой. Из мира, где его все узнают, сошел в мир, где каждый его сможет тронуть, потащить и бросить. Индивидуальность становится анонимом, чтобы заново выбрать, кем быть.

 

image011   Носов С. Фигурные скобки : роман / С. Носов // Новый мир. – 2015. – №№ 1,2.

   Математик Евгений Капитонов — «эмигрант»,  несколько лет назад он переехал в Москву, а теперь возвращается в Петербург на пару дней, чтобы принять участие в конференции микромагов. Сам он умеет «всего лишь» угадывать задуманные другими двузначные числа — и плохо потому понимает, зачем его пригласили. Капитонов вяло сопротивляется попыткам втянуть себя в корпоративные интриги; героя куда больше волнует сочинение, написанное незадолго до гибели бывшим коллегой Костей Мухиным. Тетрадь с его записями (согласно которым Мухин с какого-то момента своей жизни был вовсе и не Мухиным, а поселившимся внутри настоящего Мухина другим человеком) Капитонову передает Костина вдова Марина. Так начинается череда маловероятных событий, которые умещаются в полтора дня: кража капустных котлеток, избирательные скандалы, чисто петербургское убийство… — это, разумеется, не всё.


Политика конфиденциальности