- СМИ о ЦБС
- Виртуальная справочная служба
- Продление книг on-line
- Справочная служба русского языка
- Электронный читальный зал
- Библиограф консультирует
- Информационные ресурсы
- Литературные проекты
- Календарь
- Советуем прочитать
- Виртуальные выставки
- Гостевая книга
- Услуги
- Комплектуем вместе
- Полезные ссылки
- Доступная среда
- Карта сайта
- Часто задаваемые вопросы
Виртуальная справочная служба
Виртуальная справочная служба СЦБС – справочная служба, предоставляющая информационные услуги в режиме online, которая обеспечивает:
– бесплатность и общедоступность для всех пользователей;
– обязательное рассмотрение каждого принятого к работе запроса и предоставление ответа, даже если требуемая информация отсутствует;
– оперативность ответов;
– конфиденциальность информации, которую пользователи предоставляют о себе.
Виртуальная справочная служба СЦБС поможет Вам получить информацию о наличии в фондах нашей библиотеки конкретного издания, подобрать список литературы по интересующей Вас теме (не более 10-ти наименований). Кроме того, мы можем предоставить Вам краткую информацию о конкретном факте или событии. В рамках Виртуальной справочной службы не предоставляются полные тексты.
На Ваши вопросы отвечают квалифицированные библиографы Информационно-библиографического отдела Центральной городской библиотеки имени Леонида Крейна и Центральной детской библиотеки. Ответы формируются с использованием информационных ресурсов библиотеки.
Обслуживаются все пользователи вне зависимости от того, является ли пользователь читателем библиотеки.
Справочная служба принимает до 5 запросов в рабочий день.
Запросы принимаются на русском языке.
Ответ на вопрос может содержать:
– библиографический список литературы (не более 10-ти названий), дополнительные материалы отправляются на адрес электронной почты пользователя;
– полное библиографическое описание запрашиваемого документа;
– сведения о наличии документа в библиотеках;
– сведения о конкретном факте, событии (даты, имена, определения терминов и т.п.).
В ответе на фактографический вопрос Вы получите необходимую информацию с указанием источника, из которого она получена.
Сроки выполнения запросов:
– мы будем рады ответить на Ваши вопросы в часы работы отдела, за исключением выходных (среда), праздничных дней;
– запросы о наличии конкретных изданий в фондах СЦБС выполняются в течение 1 рабочего дня;
– тематические запросы, не влекущие за собой сложного библиографического поиска, выполняются в течение 2-х рабочих дней;
– фактографические запросы выполняются в течение 1-3-х рабочих дней.
Справочной службой не рассматриваются вопросы:
– заданные некорректно;
– противоречащие законодательству РФ;
– связанные с решением математических, физических, химических и пр. задач;
– коммерческого характера (например, информация о покупке-продаже чего-либо);
– развлекательного характера (решение кроссвордов, участие в интеллектуальных играх, викторинах и др. конкурсах);
– запросы, ответом на которые является предоставление рефератов, сочинений и т.д.
Мы оставляем за собой право удалять некорректные вопросы и реплики.
Для того, чтобы задать вопрос, заполните форму ниже.
Внимание! Нажимая кнопку “Записать” вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного сайта.
| (438) Валентина 18.09.2022 14:30 |
Коллеги, добрый день! Подберите, пожалуйста, публикации для выставки, посвященной энергетике из фонда ЦГБ им. Л. Крейна.
Валентина, добрый день! Предлагаю следующий аннотированный список публикаций, расположенных в обратнохронологической последовательности, по интересующей Вас теме.
1. Перегуда В. Высокий уровень надежности - больше не чернобыльский тип : [интервью] / В. Перегуда ; [беседовала] Н. Еремян // Эксперт. Северо-Запад. - 2021. - № 2. - С. 34-35.
Аспекты безопасной работы Ленинградской атомной электростанции.
2. Бондарчук А. Требуется обоснование / А. Бондарчук // Эксперт. Северо-Запад. - 2020. - № 1. - С. 23.
Проблемы, препятствующие развитию цифровых проектов в энергетической отрасли.
3. Дудкевич П. Нужна открытость / П. Дудкевич // Эксперт. Северо-Запад. - 2020. - № 1. - С. 22.
Создание в Ленинградской области отраслевой информационной системы в области топливно-энергетического комплекса.
4. Иванова Е. В сетях цифры / Е. Иванова // Эксперт. Северо-Запад. - 2020. - № 1. - С. 22-23.
Цифровизация энергетической отрасли российской экономики.
5. Скляренко М. Инновации 24/7 / М. Скляренко // Эксперт. Северо-Запад. - 2019. - № 10. - С. 46-47.
Инновационное развитие отрасли по добыче нефти и газа в России.
6. Омельчук В. Возможности для улучшения : [интервью] / В. Омельчук // Эксперт. Северо-Запад. - 2019. - № 7/9. - С. 17 : фот.
Развитие энергетической отрасли в Мурманской области.
7. Корнышева Т. Первый атомный триллион / Т. Корнышева // Эксперт. Северо-Запад. - 2018. - № 1/2. - С. 36-37.
Перспективное развитие Ленинградской атомной электростанции.
8. Скляренко М. Определить тренды / М. Скляренко // Эксперт. Северо-Запад. - 2017. - № 27/30. - С. 22-25.
Внедрение технологий энергоэффективности и рационального использования природных ресурсов в Санкт-Петербурге. Примеры применения технологий энергоэффективности в Бразилии, Германии, Швеции, Австралии.
9. Колпаков А. Экологизация атома / А. Колпаков // Эксперт. Северо-Запад. - 2016. - № 38/39. - С. 24-27.
Экологическая стратегия развития Ленинградской атомной электростанции.
10. Иванов В. Энергия мусора, ветра и солнца / В. Иванов // Эксперт. Северо-Запад. - 2013. - № 38. - С. 14-15.
Поиск альтернативных источников энергии; сокращение расходов на энергоносители и улучшение окружающей среды.
Правила пользования Виртуальной справочной службой предполагают библиографический список литературы, содержащий не более 10-ти названий. Дополнительные материалы отправлены на адрес электронной почты отдела.
С уважением, библиограф А. Ефимова.
| (437) Александр 11.09.2022 19:32 |
Здравствуйте, посоветуйте пожалуйста источники для работы над рефератом по теме: "Пути повышения умственной и физической работоспособности."
Александр, добрый день! Предлагаю следующий список литературы, составленный в обратнохронологическом порядке.
1. Современные фитнес-программы и дыхательные практики в поддержании умственной работоспособности будущих специалистов таможенной службы / А. В. Семенов, К. П. Бакешин, И. С. Москаленко, А. Н. Дудус // Теория и практика физической культуры. - 2022. - №4. – С. 37-39.
2. Влияние цифровой среды на умственную работоспособность и мышление учащихся / Е. С. Богомолова, К. А. Лангуев, Н. В. Котова, Е. В. Лангуева // Наука и школа. – 2022. – № 1. – С. 123-133.
3. Сокунова С. Ф. Балльно-рейтинговая система как фактор повышения физической и умственной работоспособности в процессе обучения / С. Ф. Сокунова, В. П. Косихин, С. В. Лобанов // Ученые записки университета Лесгафта. - 2020. - №8 (186). – С. 264-267.
4. Парахина П. А. Влияние физической культуры и спорта на умственную работоспособность у студентов высших учебных заведений / П. А. Парахина, И. Ю. Лучкова // Достижения науки и образования. – 2020. – № 8(62). – С. 56-59.
5. Артеменков А. А. Работоспособность и утомление у лиц умственного труда: понятие о зонах активности человека / А. А. Артеменков // Медицина труда и экология человека. – 2020. – № 1(21). – С. 20-35.
6. Роль физической активности на открытом воздухе в повышении умственной работоспособности студентов / Т. А. Андреенко, Л. М. Лукьянова, А. П. Попов и [и др.] // Ученые записки университета Лесгафта. - 2019. - №11 (177). – С. 15-17.
7. Шокиров П. К. Влияние физических упражнений на работоспособность и умственную активность студентов / П. К. Шокиров // Наука и образование сегодня. - 2019. - №4 (39). – С. 89-90.
8. Садикова А. З. Профилактика депрессивных состояний и поддержание умственной работоспособности студентов в период сессии средствами физической культуры / А. З. Садикова, В. С. Матвеев // Педагогика и психология: перспективы развития : сборник материалов IV Международной научно-практической конференции, Чебоксары, 05 марта 2018 года. – Чебоксары : Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс", 2018. – С. 50-53.
9. Гонтюрев А. В. Физическая и умственная работоспособность студентов и влияние на неё различных факторов / А. В. Гонтюрев // Аллея науки. – 2018. – Т. 4, № 1(17). – С. 394-397.
10. Влияние эфирного масла можжевельника виргинского в разных концентрациях на психоэмоциональное состояние, умственную работоспособность и память человека / Т. В. Борода, В. В. Тонковцева, Л. А. Серобаба и [и др.] // Бюллетень ГНБС. - 2015. - №114. – С. 44-48.
Правила пользования Виртуальной справочной службой предполагают библиографический список литературы, содержащий не более 10-ти названий. Дополнительные материалы отправлены на Вашу электронную почту.
С уважением, библиограф А. Ефимова.
| (436) Александра 01.09.2022 21:52 |
Здравствуйте, мне нужна книга Ш. Бронте "Шерли". Есть такая в библиотеке?
Александра, добрый вечер! Интересующее Вас произведение имеется в некоторых библиотеках МБУК Североморской ЦБС. Узнать о наличии свободной книги можно во вкладке "Экземпляры и бронирование" в электронном каталоге по ссылке:
http://sevcbs.ru:8087/jirbis2/index.php?option=com_irbis&view=irbis&Itemid=108&task=set_static_req&sys_code=%D0%98(%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB)/%D0%9188-722737&search_form_enable=0&select_catalog_enable=0&req_description_enable=0&checkbox_enable=0&number_enable=0&bns_string=EKR&lang=ru
С уважением, библиограф А. Ефимова.
| (435) Елизавета 29.08.2022 17:14 |
Здравствуйте, подскажите пожалуйста можно ли употреблять слово «студентка» или правильнее будет написать «студент» в плакатах к выборам? По возможности подкроепите свой ответ ссылками на источник
Добрый день, Елизавета!
При ответе я ориентируюсь на издание "Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию" Д. Розенталя, в котором есть следующий текст:
"Парные образования, принятые в нейтральных стилях речи. Параллельные названия для обозначения лиц женского пола закрепились в тех случаях, когда данная специальность (профессия, род занятий и т. д.) в равной мере связана и с женским и с мужским трудом, например: акушер – акушерка, буфетчик – буфетчица, лаборант – лаборантка, летчик – летчица, преподаватель – преподавательница, предприниматель – предпринимательница, продавец – продавщица, студент – студентка, ткач – ткачиха, учитель – учительница и многие др. То же в области искусства, спорта и т.д., например: артист – артистка, писатель – писательница, спортсмен – спортсменка.
Однако, несмотря на свободное образование подобных названий в форме женского рода, они используются не во всех стилях речи. Так, в официально-деловом стиле предпочтительно сохранять форму мужского рода, когда речь идет о номенклатурном наименовании должности; ср. в документе-справке: «А.В. Петрова работает лаборантом на кафедре физики» (в обиходной речи – лаборантка Петрова); «Л.И. Николаева является преподавателем английского языка» (в обиходной речи – преподавательница Николаева). Ср. бытовое: заведующая отделом Никитина и официальное: управляющий трестом Никитина.
Использование парного образования женского рода устраняет неясность в тех случаях, когда нерусская фамилия не позволяет установить, идет ли речь о мужчине или о женщине, например: Собственная корреспондентка газеты «Нью-Йорк таймс» М. Смит сообщает... (а не корреспондент, так как подобные фамилии не соотносятся с реальным полом их носителя)".
§148. Род названий лиц женского пола по профессии, должности и т.д. // Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию / Д.Э. Розенталь, Е.В. Джанджакова, Н.П. Кабанова. – Москва : Московская международная школа переводчиков, 1994. – ISBN 5-8234-0021-7. – С. 200-202.
Розенталь пишет о нейтральном и официально-деловом стилях речи. Если информация на плакате написана в публицистическом стиле, то, вероятно, можно использовать слово "студентка".
Похожие вопросы (и ответы на них) есть также на сайте "Грамота.ру". Вы можете ознакомиться с ними по указанным ссылкам:
1. Вопрос № 292282 // Грамота.ру : [справочно-информационный портал]. – 2000 – 2022. – URL: http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=292282 (дата обращения: 29.08.2022).
2. Вопрос № 290919 // Грамота.ру : [справочно-информационный портал]. – 2000 – 2022. – URL: http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer/?s=290919 (дата обращения: 29.08.2022).
3. Вопрос № 283364 // Грамота.ру : [справочно-информационный портал]. – 2000 – 2022. – URL: http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=283364 (дата обращения: 29.08.2022).
С уважением, библиограф В. Самойлик.
| (434) Алина 14.08.2022 15:45 |
Добрый день! Помогите ещё, пожалуйста, с подбором литературы для написания дипломной работы. Тема "Электронная книга как один из элементов арт-технологии в обучении английскому языку младших школьников". Спасибо за помощь!
Здравствуйте, Алина! Предлагаем список литературы по интересующей Вас теме. В список включены статьи в обратнохронологическом порядке. Все материалы отправлены на указанный адрес электронной почты.
1. Shamkut V. L. Application of information technologies as a significant factor in the formation of conceptual thinking of schoolchildren / V. L. Shamkut // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: информатизация образования. – 2022. – Т. 19, № 2. – С. 121-134.
2. Макаренко А. А. Использование современных цифровых ресурсов в процессе формирования навыков иноязычного чтения / А. А. Макаренко, Ю. Ю. Онищенко // Жизненно важные навыки 21 века: новые подходы к иноязычному образованию и переводу : материалы III международной научно-практической конференции, посвященной памяти профессора Борисовой Людмилы Михайловны, Коломна, 02–03 декабря 2021 года / Министерство образования Московской области, Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Государственный социально-гуманитарный университет» ; председатель редакционной коллегии С. А. Резцова. – Коломна : ГСГУ, 2021. – Выпуск 3. – Часть I. – С. 52-56.
3. Исаева А. О. Цифровые ресурсы как средство формирования у младших школьников иноязычной коммуникативной культуры / А. О. Исаева, Е. В. Михеева // #ScienceJuice2021 : сборник статей и тезисов, Москва, 22–26 ноября 2021 года / Департамент образования и науки города Москвы, Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» ; составители : Е.В. Страмнова, С.А. Лепешкин ; ответственный редактор Р. Г. Резаков. – Москва : Парадигма, 2021. – ISBN 978-5-4214-0116-2. – Том I. – С. 185-190.
4. Балакина О. А. Использование ресурсов цифровой образовательной среды в условиях дистанционного обучения на уроках иностранного языка в школах с углубленным изучением английского языка / О. А. Балакина // Служение педагогическому делу : сборник статей II Международного профессионально-исследовательского конкурса, Петрозаводск, 31 октября 2021 года / под общей редакцией И.И. Ивановской, Л.М Героевой. – Петрозаводск : Новая Наука , 2021. - ISBN 978-5-00174-359-0. – Часть 2. – С. 379-385.
5. Новицкая А. В. Цифровые образовательные ресурсы в обучении иностранному языку / А. В. Новицкая // Иностранный язык в высшей школе в период цифровой трансформации образования : материалы региональной онлайн-конференции, Ставрополь, 28 мая 2021 года / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Кавказский федеральный университет». – Ставрополь : СКФУ, 2021. – ISBN 978-5-9296-1122-3. – С. 136-140.
6. Походзей Г. В. Краткий обзор цифровых образовательных ресурсов для разработки инновационных идей по обучению иностранному языку / Г. В. Походзей // Актуальные проблемы германистики, романистики и русистики. – 2021. – № 3. – С. 88-93.
7. Пасканный В. А. Структура и содержательное наполнение цифровых образовательных ресурсов в области специального лингвистического обеспечения / В. А. Пасканный, И. В. Лапчевский // Современные концепции романо-германской филологии, лингводидактики и межкультурной коммуникации : Всероссийская научно-практическая конференция, Рязань, 12 марта 2021 года / Рязанское гвардейское высшее воздушно-десантное командное училище, Кафедра иностранных языков ; под редакцией Е. С. Чернявской [и др.]. – Рязань : РВВДКУ, 2021. - ISBN 978-5-4331-0181-4. – С. 156-160.
8. Хисматулина Н. В. К вопросу о цифровых образовательных ресурсах в канве эффективного обучения иностранным языкам / Н. В. Хисматулина, С. А. Пугачева // Modern Science. – 2020. – № 7-2. – С. 233-236.
9. Яблучанская О. Н. Смарт-технологии в обучении иностранному языку в школе как одно из средств повышения мотивации к учению / О. Н. Яблучанская // Человек. Общество. Наука. – 2020. – № 2(2). – С. 61-67.
10. Рязанова А. В. Особенности применения мультимедийных технологий в средней школе / А. В. Рязанова, И. Ю. Мигдаль // Ученые записки национального общества прикладной лингвистики. – 2018. – № 4(24). – С. 13-23.
С уважением, библиограф В. Самойлик.
| (433) Алина 14.08.2022 15:40 |
Добрый день! Подскажите, есть ли у Вас вариант эпоса "Беовульф" на русском или английском языке в электронном формате. Также материалы по теме "Процессы метафоризации в англосаксонском героическом эпосе "Беовульф". Материалы нужны для написания курсовой работы. Спасибо!
Алина, здравствуйте! Предлагаю список литературы по теме курсовой работы. В список включены авторефераты диссертаций, а также статьи в обратнохронологической последовательности. Все материалы из списка и тексты эпоса на русском и английском языках отправлены на указанный адрес электронной почты.
1. Брунова Е. Г. Архаичные пространственные отношения в англосаксонской языковой модели мира : специальность 10.02.04 «Германские языки» : автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора филологических наук / Брунова Елена Георгиевна ; Тюменский государственный университет. - Москва, 2007. - 42 с. – Место защиты: Тюменский государственный университет.
2. Кащеева А. В. Перекатегоризация в семантике слов английского языка как результат смены социо-культурной доминанты : диахронический аспект : специальность 10.02.04 «Германские языки» : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук / Кащеева Арина Владимировна ; Московский педагогический государственный университет. - Москва, 2008. - 24 с. – Место защиты: Московский педагогический государственный университет.
3. Лю С. Метафоры с компонентами "природа" и "любовь" как отражение национального менталитета: сопоставительный аспект : на основе английской и китайской художественной литературы : специальность 10.02.20 «Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание» : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук / Лю Сяо ; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова. - Москва, 2016. - 26 с. – Место защиты: Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова.
4. Протасова А. К. Вербализация концепта "огонь" в древнегерманских языках : специальность 10.02.20 «Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание» : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук / Протасова Анна Константиновна ; Томский государственный педагогический университет. - Томск, 2004. - 30 с. – Место защиты: Томский государственный педагогический университет.
***
5. Губанов С. А. Сравнительный анализ германских культур: метафора и язык / С. А. Губанов // Теория языка и межкультурная коммуникация. – 2022. – № 1(44). – С. 44-54.
6. Дьякова Н. А. Перифрастические сочетания древнеанглийской поэзии / Н. А. Дьякова // Иностранная филология. Социальная и национальная вариативность языка и литературы : материалы IV Международного научного конгресса, Симферополь, 01–19 апреля 2019 года / редактор Е.В. Полховская. – Ариал, 2019. – С. 249-253.
7. Чулкова Е. А. Метафоризация явления полярного сияния как вестника злого рока в древнегерманской картине мира / Е. А. Чулкова // Филология и культура. – 2019. – № 1(55). – С. 109-114.
8. Баева М. П. Особенности перевода кеннингов англосаксонской поэмы "Беовульф" / М. П. Баева // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика. – 2016. – № 4. – С. 110-118.
9. Лю С. Метафорика стихий в "Беовульфе" / С. Лю // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2015. – № 1-2(43). – С. 133-135.
10. Лю С. Метафорика воды в "Беовульфе" / С. Лю // Вестник университета. – 2014. – № 8. – С. 253-256.
С уважением, библиограф А. Ефимова.
| (432) Борис Николаевич 08.08.2022 15:57 |
Здравствуйте. Есть ли у вас статья об улице Северная Застава из "Североморской правды" от 01.05.1978?
Здравствуйте, уважаемый Борис Николаевич!
Копию статьи Г. Левицкого "Сюрпризы "Северной Заставы" направляем на адрес Вашей электронной почты.
С уважением, зав. ИБО ЦГБ им. Л. Крейна Ю.Солнцева.
| (431) Ангелина 29.06.2022 12:59 |
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, есть ли у вас книга А. Брэдли "Красавиц мертвых локоны золотые"? Спасибо
Здравствуйте, Ангелина!
Книга Алана Брэдли "Красавиц мертвых локоны златые" есть в Североморской Центральной городской библиотеке им. Л. Крейна (ул. Кирова,2) и в Североморской городской-библиотеке-филиале №2 (ул. Флотских строителей, д.5). Издания пока находятся в свободном доступе.
С уважением, зав. ИБО ЦГБ им. Л. Крейна Ю. Солнцева.
| (430) Людмила 24.06.2022 17:05 |
Нужна литература для доклада про инфляцию: общие вопросы, способы регулирования, примеры. Спасибо!
Людмила, добрый день! Предлагаю следующий список литературы, составленный в обратнохронологической последовательности. Материалы могут быть отправлены на электронную почту.
1. Рамирес Г. С. Х. Особенности финансового планирования в условиях инфляции / Г. С. Х. Рамирес, А. А. Романова // Парадигма устойчивого развития социально-экономических систем на микро- и макроуровнях : материалы международной научно-практической конференции, Орёл, 24–25 декабря 2021 года. – Орел : Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева, 2022. – С. 126-130.
2. Минаева Н. В. Теоретические аспекты инфляции: понятие, причины возникновения инфляции, виды инфляции / Н. В. Минаева // Инновации. Наука. Образование. – 2022. – № 50. – С. 816-822.
3. Сокиринская Ю. А. Инфляция - как экономическое явление : последствия, способы борьбы / Ю. А. Сокиринская // Исследования молодых ученых : материалы международной студенческой научно-практической конференции, Курск, 09 апреля 2020 года. – Курск : Университетская книга, 2020. – С. 210-215.
4. Паул Г. Г. Взаимосвязь инфляции и динамики ВВП на различных фазах промышленного цикла / Г. Г. Паул // Научные записки молодых исследователей. – 2020. – Т. 8, № 5. – С. 13-23.
5. Мухин Д. А. Факторы инфляции и способы её регулирования / Д. А. Мухин // Управление социально-экономическим развитием регионов: проблемы и пути их решения : сборник научных статей 9-ой Международной научно-практической конференции, Курск, 28 июня 2019 года. – Курск : Юго-Западный государственный университет, 2019. – С. 148-151.
6. Иванцов Н. В. Инфляция и её регулирование / Н. В. Иванцов, В. В. Шевцов // Экономическая система современного общества: экономика и управление : сборник материалов III Международной научно-практической конференции, Новосибирск, 12 января 2018 года. – Новосибирск : Центр развития научного сотрудничества, 2018. – С. 15-19.
7. Пресняков А. В. Инфляция - понятие, антиинфляционные мероприятия и ее виды / А. В. Пресняков // Институционально-воспроизводственные механизмы российской экономики в условиях санкций : материалы международной научной конференции, Сочи, 15–18 декабря 2017 года / под редакцией А.В. Мудрова, Э.И. Найнодина. – Сочи : Научно-исследовательский институт экономики Южного федерального округа, 2017. – С. 15-25.
8. Эльмурзаева С. А. Инфляция и методы борьбы с ней / С. А. Эльмурзаева, Р. С. Юшаева // Проблемы и перспективы экономического развития регионов : сборник статей Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 45-летию образования Института экономики и финансов, Грозный, 27 апреля 2017 года. – Грозный : Чеченский государственный университет, 2017. – С. 98-102.
9. Карслян Л. М. Инфляция: сущность, факторы и пути снижения в России / Л. М. Карслян // Торговля, предпринимательство и право. – 2017. – № 1. – С. 61-66.
10. Красавина Л. Н. Денежная реформа 1992 - 1993 годов и проблемы регулирования инфляции в России / Л. Н. Красавина, С. А. Андрюшин // Деньги и кредит. – 2003. – № 8. – С. 66-72.
С уважением, библиограф А. Ефимова.
| (429) Людмила 23.06.2022 13:45 |
Здравствуйте. Нужно подготовить реферат на тему "Типология государств в свете институциональной экономики". Спасибо.
Людмила, здравствуйте! Предлагаем воспользоваться следующими источниками. На наш взгляд, они достаточно широко представляют интересующую Вас тему. Материал расположен в алфавитном порядке.
Дюсуше О.М. Лекция "Институциональные модели государства" / О.М. Дюсуше // JIS. Журнал институциональных исследований. - 2012. - №2 (Т.4). - С.112-127.
Николаева О.С. Институциональная экономика: учебное пособие / О.С. Николаева; Российский государственный метеорологический университет. - Санкт-Петербург: РГГМУ,2015. - 80 с.
Ждём Вас в Центральной городской библиотеке им. Л. Крейна (ул. Кирова,2).
С уважением, зав. ИБО ЦГБ им. Л. Крейна Ю.Солнцева.












