- СМИ о ЦБС
- Виртуальная справочная служба
- Продление книг on-line
- Справочная служба русского языка
- Электронный читальный зал
- Библиограф консультирует
- Информационные ресурсы
- Литературные проекты
- Календарь
- Советуем прочитать
- Виртуальные выставки
- Гостевая книга
- Услуги
- Комплектуем вместе
- Полезные ссылки
- Доступная среда
- Карта сайта
Виртуальная справочная служба
Виртуальная справочная служба СЦБС – справочная служба, предоставляющая информационные услуги в режиме online, которая обеспечивает:
– бесплатность и общедоступность для всех пользователей;
– обязательное рассмотрение каждого принятого к работе запроса и предоставление ответа, даже если требуемая информация отсутствует;
– оперативность ответов;
– конфиденциальность информации, которую пользователи предоставляют о себе.
Виртуальная справочная служба СЦБС поможет Вам получить информацию о наличии в фондах нашей библиотеки конкретного издания, подобрать список литературы по интересующей Вас теме (не более 10-ти наименований). Кроме того, мы можем предоставить Вам краткую информацию о конкретном факте или событии. В рамках Виртуальной справочной службы не предоставляются полные тексты.
На Ваши вопросы отвечают квалифицированные библиографы Информационно-библиографического отдела Центральной городской библиотеки имени Леонида Крейна и Центральной детской библиотеки. Ответы формируются с использованием информационных ресурсов библиотеки.
Обслуживаются все пользователи вне зависимости от того, является ли пользователь читателем библиотеки.
Справочная служба принимает до 5 запросов в рабочий день.
Запросы принимаются на русском языке.
Ответ на вопрос может содержать:
– библиографический список литературы (не более 10-ти названий), дополнительные материалы отправляются на адрес электронной почты пользователя;
– полное библиографическое описание запрашиваемого документа;
– сведения о наличии документа в библиотеках;
– сведения о конкретном факте, событии (даты, имена, определения терминов и т.п.).
В ответе на фактографический вопрос Вы получите необходимую информацию с указанием источника, из которого она получена.
Сроки выполнения запросов:
– мы будем рады ответить на Ваши вопросы в часы работы отдела, за исключением выходных (среда), праздничных дней;
– запросы о наличии конкретных изданий в фондах СЦБС выполняются в течение 1 рабочего дня;
– тематические запросы, не влекущие за собой сложного библиографического поиска, выполняются в течение 2-х рабочих дней;
– фактографические запросы выполняются в течение 1-3-х рабочих дней.
Справочной службой не рассматриваются вопросы:
– заданные некорректно;
– противоречащие законодательству РФ;
– связанные с решением математических, физических, химических и пр. задач;
– коммерческого характера (например, информация о покупке-продаже чего-либо);
– развлекательного характера (решение кроссвордов, участие в интеллектуальных играх, викторинах и др. конкурсах);
– запросы, ответом на которые является предоставление рефератов, сочинений и т.д.
Мы оставляем за собой право удалять некорректные вопросы и реплики.
Для того, чтобы задать вопрос, заполните форму ниже.
Внимание! Нажимая кнопку “Записать” вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного сайта.
(408) Константин 16.01.2022 14:37 |
Здравствуйте! Мне нужны материалы для реферата по теме "История языкознания в 19 века". Спасибо.
Константин, добрый день! Предлагаю следующий список литературы по интересующей Вас теме. В список включена статья на английском языке, учебники и учебные пособия, составленные в алфавитном порядке, а также - публикации, расположенные в обратнохронологической последовательности. Все материалы имеются в электронном виде и могут быть отправлены на электронную почту.
1. Loza A.V. Dealing with the issues of linguistic historiography: C. Hermann’s place in 19th century German philosophy of language / A. V. Losa // THE WAY OF SCIENCE. - 2017. - № 2 (36). – C. 136-137.
***
2. Амирова Т. А. История языкознания : учебное пособие / Т. А. Амирова, Б. А. Ольховиков, Ю. В. Рождественский ; под редакцией С. Ф. Гончаренко. – 2-е изд., стер. – Москва : Академия, 2005. – 672 с. – ISBN 5-7695-2377-8.
3. Березин Ф. М. История лингвистических учений : учебник для студентов филологических специальностей вузов / Ф. М. Березин. – Изд. 2-е, испр. и доп. – Москва : Высшая школа, 1984. – 319 с.
4. Даниленко В. П. Общее языкознание и история языкознания : курс лекций / В. П. Даниленко. – Москва : Флинта : Наука, 2009. – 272 с. – ISBN 978-5-9765-0708-1. – ISBN 978-5-02-034706-9.
5. Лукин О. В. История языкознания с VI в. до н.э. до середины ХХ в. : учебное пособие / О. В. Лукин ; ФГБОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского». – Ярославль : ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2015. – 80 с.
***
6. Корнилов Н.В. А. А. Дмитревский о второстепенных членах предложения / Н. В. Корнилов // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2016. - №10-2. – С. 1-7.
7. Лукин О. В. Профессор гимназии М. В. Гетцингер в парадигме немецкого языкознания XIX века / О. В. Лукин, Н. Ю. Лукина // Верхневолжский филологический вестник. - 2016. - №4. – С. 82-86.
8. Лоза А. В Лингвистическая мысль второй половины XIX в. : Конрад Германн и Лейпцигский университет / А. В. Лоза // Ярославский педагогический вестник. - 2013. - №3. – С. 167-171.
9. Стекольщикова И. В. Философско-лингвистические взгляды Карла Беккера в свете натуралистической концепции языкознания XIX века / И. В. Стекольщикова // Вестник ЧелГУ. - 2012. - №28 (282). – С. 136-142.
10. Хухуни Г. Т. Языкознание и филология в русской лингвистической традиции XIX — первой половины ХХ века / Г. Т. Хухуни, И. И. Валуйцева // Языковое бытие человека и этноса. - 2004. - №7. – С. 189-196.
(407) Виктория Геннадьевна 14.01.2022 19:47 |
Добрый день! Вы могли бы найти для меня материалы за последние 5 лет по теме "Развитие произвольной памяти у старших дошкольников"? Пишу дипломную работу.
Здравствуйте, Виктория Геннадьевна! Предлагаю следующий список литературы, в который включено электронное учебное пособие, а также публикации, расположенные в обратнохронологической последовательности, из журналов. Все материалы имеются в электронном виде и могут быть отправлены на Вашу электронную почту.
1. Пешкова Н. А. Развитие произвольной памяти старших дошкольников с задержкой психического развития с использованием мнемотехник : учебно-методическое пособие / Н. А. Пешкова, С. Г. Лещенко. – Москва : Мир науки, 2020. – ISBN 978-5-6045645-9-2. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45719824 (дата обращения: 14.01.2022). – Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.
***
2. Касимова Е. Н. Особенности слухоречевой памяти у старших дошкольников с общим недоразвитием речи / Е. Н. Касимова, Е. Ю. Медведева // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 70-1. – С. 174-177.
3. Миннуллина Р. Ф. Особенности развития памяти у детей в дошкольном возрасте / Р. Ф. Миннуллина, Н. Н. Московская, А. Р. Нуриева // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 68-1. – С. 196-201.
4. Иванова О. Б. Влияние сюжетно-ролевых игр на развитие произвольной памяти дошкольников / О. Б. Иванова // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Гуманитарные науки. – 2020. – № 16. – С. 21-22.
5. Богатырева Л. А. Влияние уровня развития концентрации внимания на произвольную память старших дошкольников / Л. А. Богатырева, М. Т. Ногерова // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2020. – № 8(48). – С. 33-37.
6. Баранова Г. А. Использование мнемотехники в работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи / Г. А. Баранова, А. В. Маркова // Вестник ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО". Тульское образовательное пространство. – 2020. – № 4. – С. 49-52.
7. Харушина А. М. Методика диагностики уровня развития памяти у старших дошкольников в процессе заучивания литературно-художественных произведений / А. М. Харушина, И. Н. Андреева // Современные тенденции и инновации в области гуманитарных и социальных наук : сборник материалов VI Международной научно-практической конференции : 31 июля 2020 года / Министерство науки и высшего образования РФ, ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет», АНО «Центр научных и социальных инициатив». – Йошкар-Ола: МГУ, 2020. - ISBN 978-5-907280-49-6. – С. 290-297.
8. Грачева И. А. Особенности развития памяти у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи / И. А. Грачева // Психологический Vademecum : Бахтин М.М. и Витебщина : сборник научных статей / Министерство образования Республики Беларусь, учреждение образования «Витебский государственный университет имени П.М. Машерова» ; под редакцией С.Л. Богомаза [и др.]. – Витебск : ВГУ им. П.М. Машерова, 2020. - ISBN 978-985-517-761-7. – С. 101-105.
9. Акинина С. И. Методическая разработка алгоритма развития произвольной памяти у старших дошкольников / С. И. Акинина // Альманах мировой науки. – 2018. – № 1(21). – С. 100-101.
10. Никитина О. А. Об опыте реализации программы развития произвольной памяти у старших дошкольников с задержкой психического развития посредством мнемотехник / О. А. Никитина, Н. А. Пешкова // Экология, здоровье и безопасность в современном образовательном пространстве : сборник научных трудов по результатам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием / Министерство образования и науки Российской Федерации [и др.] ; ответственный и технический редактор И. А. Кувшинова. – Магнитогорск: Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, 2018. – ISBN 978-5-9967-1408-7. – С. 128-131.
Правила пользования Виртуальной справочной службой предполагают библиографический список литературы, содержащий не более 10-ти названий. Дополнительные материалы по теме могут быть отправлены на Вашу электронную почту.
Ждем Вас в Центральной городской библиотеке им. Л. А. Крейна по адресу: ул. Кирова, 2.
С уважением, библиограф В. Самойлик.
(406) Борис Николаевич 16.12.2021 22:55 |
Найдите, пожалуйста, информацию об истории 83 поликлиники в Североморске. Особенно интересует тот период, когда она находилась на ул. Сафонова. Спасибо!
Борис Николаевич, добрый день! По данному вопросу удалось найти 2 статьи:
1. Диордияшенко В. Здоровья вам, дорогие медики! / В. Диордияшенко // На страже Заполярья. - 1994. - 19 февр. - С. 1.
2. Виталич В. Флотской поликлинике - 50 / В. Виталич // На страже Заполярья. - 2003. - 11 июня. - С. 5.
Данные публикации могут быть отправлены на электронную почту.
С уважением, библиограф А. Ефимова.
(405) Ольга 16.12.2021 12:37 |
Здравствуйте! Есть ли у вас хоть какая-то информация о деятельности городского Совета ветеранов войны и труда? Спасибо.
Здравствуйте, Ольга!
Возможно, Вам будут полезны следующие материалы (расположены в обратной хронологии):
1. Карицкая Л. Совет победителей / Л. Карицкая // Североморские вести. - 1999. - №19 (7 мая). - С.2.
2. Столярова Н. Повороты судьбы / Н. Столярова // Североморские вести. - 2015. - №14 (3 апр.). - С.16.
Ждём Вас в Центральной городской библиотеке по адресу: у. Кирова,2.
С уважением, зав. ИБО ЦГБ им. Л.А. Крейна Ю. Солнцева.
(404) Карина 12.12.2021 14:12 |
Здравствуйте! Подберите, пожалуйста, материалы по теме "Игровые методы обучения русскому языку в школе", меня интересуют учащиеся 5 классов.
Карина, добрый день! Предлагаю следующий список литературы, в который включено учебное пособие, а также публикации, расположенные в обратнохронологической последовательности, из журналов. Все материалы имеются в электронном виде и могут быть отправлены на Вашу электронную почту.
1. Кудинов С. И. Активные методы обучения : учебное пособие / С. И. Кудинов, С. С. Кудинов, И. Б. Кудинова. – Москва : Российский университет дружбы народов, 2017. – 172 с. – ISBN 9785209074434.
***
2. Нассер А. Ф. Применение игровых методов в обучении младших школьников / А. Ф. Нассер // Инновации. Наука. Образование. – 2021. – № 27. – С. 1376-1381.
3. Халимова А. Ф. Методы обучения русскому языку на основе игровых технологий / А. Ф. Халимова // Вестник науки и образования. - 2021. - №6-1 (109). – С. 55-57.
4. Кусова М. Л. Методика обучения учащихся основной школы речевым стратегиям и тактикам в процессе создания школьной газеты / М. Л. Кусова, Д. С. Кобяшева // Педагогическое образование в России. - 2021. - №2. – С. 60-67.
5. Сергеева О. Е. Игротека в помощь учителю русского языка, литературы и регионоведения / О. Е. Сергеева // Вестник науки и образования. - 2020. - №4-1 (82). – С. 45-48.
6. Ширинкина М. А. Квест как средство формирования лингвистических компетенций при изучении русского языка в средней школе / М. А. Ширинкина, А. А. Лобашева // Евразийский гуманитарный журнал. - 2020. - №3. – С. 141-148.
7. Калиткина О. В. Познавательные (дидактические) игры и упражнения для учащихся начальных классов на уроках русского языка при изучении имени существительного / О. В. Калиткина // Образовательный процесс. - 2019. - №4 (15). – С. 16-19.
8. Использование игровых мобильных обучающих приложений "Орфографический квест" в образовательных целях / В. В. Кадакин, О. В. Терешкина, С. А. Бабина, А. Ф. Базаркин // Гуманитарные науки и образование. – 2019. – Т. 10. – № 1(37). – С. 53-59.
9. Нарыкова Г. В. Активизация учебной деятельности учащихся посредством интерактивных форм и методов обучения на уроках русского языка и литературы / Г. В. Нарыкова // Проблемы современного педагогического образования. - 2018. - №60-3. – С. 238-242.
10. Коновалова Н. И. От формальной логики к "живой грамматике": идеи Ф. И. Буслаева в современной теории и практике обучения русскому языку / Н. И. Коновалова // Филологический класс. - 2018. - №2 (52). - С. 59-63.
Правила пользования Виртуальной справочной службой предполагают библиографический список литературы, содержащий не более 10-ти названий. Дополнительные материалы по теме могут быть отправлены на Вашу электронную почту.
Ждем Вас в Центральной городской библиотеке им. Л. А. Крейна по адресу: ул. Кирова, 2.
С уважением, библиограф А. Ефимова.
(403) Светлана 05.12.2021 17:11 |
Есть ли какая-нибудь информация о коммуникативной толерантности молодежи Арктического региона?
Светлана, добрый день! Вот что удалось найти по Вашему запросу. В список включено пособие, а также публикации, размещенные в обратнохронологической последовательности, из журналов и сборников. Все материалы имеются в электронном виде и могут быть отправлены на Вашу электронную почту.
1. Васильева О. В. Молодежь Арктики: идентичность и жизненные стратегии / О. В. Васильева, Е. Г. Маклашова ; Институт гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера СО РАН ; ответственный редактор В. Б. Игнатьева. – Якутск : ИГИиПМНС СО РАН, 2018. – 177 с. – ISBN 978-5-902198-42-0.
***
2. Тамицкая Е. Н. Факторы риска межэтнической напряженности в молодежной среде регионов Российской Арктики / Е. Н. Тамицкая, Н. В. Цихончик // Социология. – 2021. - № 2. – С. 45-53.
3. Чемисова М. Л. Молодежь Арктического региона: проблемы и перспективы социальной адаптации / М. Л. Чемисова // Проблемы Арктического региона : XVIII Международная научная конференция студентов и аспирантов, Мурманск, 15 мая 2019 : труды конференции / Полярный геофизический институт [и др.] ; редакция: С. М. Черняков, Ю. А. Шаповалова. – Мурманск, 2019. – ISBN 978-5-91137-409-9. – С. 69-73.
4. Оглезнева Т. Н. Государственная политика в Арктической зоне Российской Федерации и молодежная стратегия в Арктике: к постановке проблемы / Т. Н. Оглезнева // Государственная власть и местное самоуправление. – 2019. - № 10. – С. 15-19.
5. Стрельников В. В. Религиозная толерантность населения Арктики : (на примере жителей города Апатиты Мурманской области) / В. В. Стрельников // Развитие арктических территорий: опыт, проблемы, перспективы : материалы международной научно-практической конференции, (12-15 декабря 2017 г.) / научный редактор Г. В. Жигунова. – Красноярск : Научно-инновационный центр, 2018. – ISBN 978-5-906314-9. – С. 54-57.
6. Коммуникативная толерантность как личностный ресурс в системе профилактики экстремизма в молодежной среде / С. В. Пазухина, Е. В. Романова, Е. И. Туревская, Н. А. Хвалина // Психология и Психотехника. – 2017. - № 1. – С. 103-116.
7. Шачина А. Ю. Как возможна толерантность? / А. Ю. Шачина // Актуальные проблемы психологии в образовании : сборник научных статей / Министерство образования и науки РФ, Мурманский арктический государственный университет ; научный редактор И. А. Синкевич ; составители: Т. Д. Барышева [и др.]. – Мурманск : МАГУ, 2016. - ISBN 978-5-4222-0304-8. – С. 147-154.
8. Гузанов И. А. Специфика молодежного экстремизма в России / И. А. Гузанов // X Ковалевские чтения : Россия в современном мире: взгляд социолога : материалы Всероссийской научной конференции, 13-15 ноября 2015 года / Санкт-Петербургский государственный университет, Социологические общество им. М. М. Ковалевского ; ответственный редактор Ю. В. Асочаков ; редакционная коллегия: А. О. Бороноев [и др.]. – Санкт-Петербург : Скифия-принт, 2015. – ISBN 978-5-98620-172-6. – С. 307-309.
9. Федорова Т. Н. Речевая культура молодежи: отношение к проявлениям речевой агрессии и ее связь с показателями гражданской идентификации / Т. Н. Федорова // X Ковалевские чтения : Россия в современном мире: взгляд социолога : материалы Всероссийской научной конференции, 13-15 ноября 2015 года / Санкт-Петербургский государственный университет, Социологические общество им. М. М. Ковалевского ; ответственный редактор Ю. В. Асочаков ; редакционная коллегия: А. О. Бороноев [и др.]. – Санкт-Петербург : Скифия-принт, 2015. – ISBN 978-5-98620-172-6. – С. 1576-1578.
10. Калачинская Е. В. Социологические исследования / Е. В. Калачинская // Образование и наука. – 2015. - № 5 (124). – С. 72-86.
Ждем Вас в Центральной городской библиотеке им. Л. А. Крейна по адресу: ул. Кирова, 2.
С уважением, библиограф А. Ефимова.
(402) Карина 03.12.2021 16:53 |
Здравствуйте, мне нужны материалы по теме "Обучение морфологии в 5 классе с элементами геймификации". Желательно в электронном виде, спасибо!
Карина, добрый день! Предлагаю следующий список литературы, в который включены учебное пособие, а также статьи, расположенные в обратнохронологической последовательности, из периодических изданий. Все материалы имеются в электронном виде и могут быть отправлены на электронную почту.
1. Алексеева О. В. Современный урок морфологии в школе : учебное пособие / О. В. Алексеева. – Москва : Московский государственный областной университет, 2015. – 168 с. – ISBN 9785421802679.
***
2. Тугузбаева О. В. Использование медиаресурсов в обучении русскому языку в школе / О. В. Тугузбаева // Современные проблемы науки и образования. – 2020. – № 2. – С. 22.
3. Казеева Л. В. Использование графической наглядности на уроках русского языка при изучении раздела "морфология" / Л. В. Казеева // Преподаватель года - 2019 : сборник статей Международного научно-методического конкурса, Петрозаводск, 29 декабря 2019 года. – Петрозаводск : Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская Ирина Игоревна), 2019. – С. 124-131.
4. Ходырева М. Н. Дифференцированный подход к обучению русскому языку с использованием информационно-коммуникационных технологий : (на примере 6-х классов средней общеобразовательной школы) / М. Н. Ходырева, А. С. Сунцова // Инновации в науке и практике : сборник статей по материалам X международной научно-практической конференции, Барнаул, 02 октября 2018 года : в 4 частях / ответственный редактор Халиков А.Р. – Барнаул : Дендра, 2018. – С. 175-179.
5. Иванова С. Д. Дидактическая игра на уроке русского языка при изучении морфологии / С. Д. Иванова // Студенческая наука XXI века. – 2016. – № 2-1(9). – С. 96-101.
6. Крылова М. Н. Способы поддержания интереса к содержанию учебного материала на занятиях по морфологии русского языка / М. Н. Крылова // Перспективы науки и образования. – 2013. – № 4(4). – С. 251-263.
7. Насосникова А. В. Использование ЭОР на уроках русского языка при изучении морфологии / А. В. Насосникова // Педагогическая лаборатория. – 2013. – № 2(4). – С. 8.
8. Туманова О. В. Преемственность и перспективность усвоения младшими школьниками морфологических понятий на уроках русского языка : (на материале изучения глагола) / О. В. Туманова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2011. – № 21-2. – С. 110-115.
9. Вискова И. В. Проблемы усвоения учащимися местоимения как части речи / И. В. Вискова // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. – 2011. – № 3. – С. 151-156.
С уважением, библиограф А. Ефимова.
(401) Галина Валентиновна 26.11.2021 16:44 |
Нужны материалы о Войно-Ясенецком и его деятельности в сфере медицины.
Галина Валентиновна, добрый день! Предлагаю следующий список литературы по интересующей Вас теме. В список включена книга, а также статьи, расположенные в обратнохронологической последовательности, из периодических изданий. Все публикации имеются в электронном виде и могут быть отправлены на электронную почту.
1. Войно-Ясенецкий Л. Я полюбил страдание : автобиография / Л. Войно-Ясенецкий. – Москва : Терирем, 2017. – 240 с.
* * *
2. Горелов А. А. Информационный анализ памятных мест, связанных с пребыванием и деятельностью В. Ф. Войно-Ясенецкого (святителя Луки) на Тамбовской земле / А. А. Горелов, В. А. Немтинов // Вопросы истории. – 2020. - № 3. – С. 79-93.
3. Кожевников С. В. Роль хирурга-консультанта В. Ф. Войно-Ясенецкого в консультативной работе эвакогоспиталей Красноярского края и г. Красноярска (1941-1942 гг.) / С. В. Кожевников // Гуманитарные науки в Сибири. – 2018. – Т. 25, №4. – С. 110-115.
4. Козовенко М.Н. Крымский период семьи Ясенецких-Войно, в которой родился хирург и епископ Лука (Войно-Ясенецкий) / М. Н. Козовенко // Вестник Национального медико-хирургического Центра им. Н. И. Пирогова. - 2017. - №2. – С. 133-136.
5. Терешонков А. А. Архиепископ Лука Войно-Ясенецкий – "доктор медицины, профессор хирургии, лауреат" / А. А. Терешонков, А. А. Буянов // Бюллетень медицинских интернет-конференций. - 2016. - №5. - С. 551.
6. Каладзе Н. Н. Творческий путь В. Ф. Войно-Ясенецкого в медицине / Н. Н. Каладзе // Раны и раневые инфекции. Журнал имени профессора Б.М. Костючёнка. - 2016. - №3. – С. 8-14.
7. Козовенко М.Н. «Очерки гнойной хирургии» : (к 70-летию 2-го издания монографии и присвоения В. Ф. Войно-Ясенецкому Сталинской премии I степени) / М. Н. Козовенко, П. М. Богопольский // Клиническая и экспериментальная хирургия. - 2016. - №2 (12). – С. 6-17.
8. Дитковская И. Э. В. Ф. Войно-Ясенецкий : к философскому осмыслению деятельности и творческого наследия выдающегося медика и священнослужителя / И. Э. Дитковская // Austrian Journal of Humanities and Social Sciences. - 2015. - №7-8. - С. – 122-126.
9. Осьмаков В. Е. В. Ф. Войно-Ясенецкий : врач и святой / В. Е. Осьмаков // Бюллетень медицинских интернет-конференций. - 2015. - №1. – С. 11.
10. Никитина Ю. Я. Главный врач и хирург Переславской земской больницы В. Ф. Войно-Ясенецкий / Ю. Я. Никитина // Медицинская психология в России. - 2013. - №5 (22). – С. 1-10.
Ждем Вас в Центральной городской библиотеке им. Л. А. Крейна по адресу: ул. Кирова, 2.
С уважением, библиограф А. Ефимова.
(400) Карина 21.11.2021 14:29 |
Здравствуйте, мне нужна информация для курсовой работы по теме "Современные методы обучения русскому языку". Спасибо!
Карина, добрый день! Предлагаю следующий список литературы по интересующей Вас теме. В него включено учебное пособие, а также публикации, расположенные в обратнохронологической последовательности, из периодических изданий и сборников.
1. Кулова А. Д. Обучение русскому языку в современной начальной школе: проблемы, трудности применения активных методов – технологий : учебное пособие / А. Д. Кулова. – Владикавказ : Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова, 2013. – 107 с.
***
2. Разумова С. П. Активные методы обучения как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы / С. П. Разумова // Развитие современных инновационных технологий и методик в образовательных учреждениях : сборник научных статей / Курганский государственный университет, Институт педагогики, психологии и физической культуры. – Курган : КГУ, 2021. – С. 2021.
3. Диёрова Н. О. Современные методы обучения русскому языку / Н. О. Диёрова // Вестник науки и образования. – 2021. - № 3-2 (106). – С. 24-26.
4. Умарова Д. Б. Внедрение новых методов обучения и современных технологий в программе обучения русского языка / Д. Б. Умарова // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2020. - № 11-8 (67). – С. 218-221.
5. Чуйкова А. С. Методы обучения русскому языку Л.П. Федоренко и их использование в современной школе / А. С. Чуйкова // Научный вестник Крыма. – 2020. - № 6 (29). – С. 16.
6. Давидова М. А. Современные методы обучения русскому языку / М. А. Давидова // Мировая наука. – 2020. - № 4 (37). – С. 206-209.
7. Джураева У. А. Интерактивный метод в обучения на уроках русского языка / У. А. Джураева // Мировая наука. – 2020. - № 4 (37). – С. 213-216.
8. Шониёзова С. Н. Использование словаря коммуникативно значимых цитат при обучении русскому языку / С. Н. Шониёзова, М. А. Ахмедова // Academy. – 2020. - № 2 (53). – С. 49-51.
9. Пузанкова Е. Н. Современные тенденции образования. Философские аспекты использования интерактивных методов в обучении русскому языку / Е. Н. Пузанкова // Актуальные проблемы обучения русскому языку и литературе в школе и вузе : материалы Всероссийской научно-практической конференции / под редакцией Л.Д. Беднарской. - Орёл : Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева, 2018. – С. 139-143.
10. Меликян Н. А. Современные методы обучения русскому языку / Н. А. Меликян // Методика преподавания иностранных языков и РКИ: традиции и инновации : сборник материалов II Международной научно-методической конференции-вебинара. – Курск : Курский государственный медицинский университет, 2017. – С. 564-572.
Правила пользования Виртуальной справочной службой предполагают библиографический список литературы, содержащий не более 10-ти названий. Дополнительные материалы по теме могут быть отправлены на Вашу электронную почту.
Ждем Вас в Центральной городской библиотеке им. Л. А. Крейна по адресу: ул. Кирова, 2.
С уважением, библиограф А. Ефимова.
(399) Ольга 01.11.2021 23:57 |
Здравствуйте! Подберите, пожалуйста, литературу по теме "Карнавализация как жанрообразующий принцип в произведениях Н. В. Гоголя". Спасибо!
Добрый вечер, Ольга! Предлагаем материалы по интересующей Вас теме. Список литературы состоит из статей в обратнохронологическом порядке, а также электронного ресурса.
1. Попова А. С. «Мертвые души» Н.В. Гоголя и проблема «мениппеи» / А. С. Попова // Проблемы филологии глазами молодых исследователей : материалы конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (г. Пермь, май 2020 г.) / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Пермский государственный национальный исследовательский университет ; ответственный за выпуск Д. А. Сухоева. – Пермь : ПГНИУ, 2020. - ISBN 978-5-7944-3570-2. – С. 43-48.
2. Дубровская С. А. Смеховое слово в карнавализованном пространстве эпистолярия Н. В. Гоголя / С. А. Дубровская // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2018. – № 4-1(82). – С. 13-16.
3. Дубровская С. А. "Гоголь и Рабле" как сюжет отечественного литературоведения 1940-1980-х гг. / С. А. Дубровская // Известия Российской академии наук. Серия литературы и языка. – 2014. – Т. 73, № 6. – С. 62-71.
4. Черная Т. К. Синтез архаических и художественно-индивидуальных поэтических структур в творчестве Н. В. Гоголя / Т. К. Черная // Вестник Ставропольского государственного университета. – 2009. – № 3. – С. 5-14.
***
5. Бахтин М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса / М. М. Бахтин // Вологодская областная универсальная научная библиотека : [сайт]. – 2021. – URL : https://www.booksite.ru/fulltext/bah/tin/fra/nsu/ara/ble/index.htm (дата обращения: 01.11.2021).