Теги
Архивы
Наши коллеги и партнеры
Сводный каталог подписки на периодические издания библиотек Мурманской области
Top.Mail.Ru

«Любите книгу, она облегчает вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством

любви к миру, к человечеству»

М. Горький

 

 

 

 

Максим Горький — литературный псевдоним русского писателя, прозаика и драматурга Алексея Максимовича Пешкова, родившегося 16 (28) марта 1868 года.

В 2018 году литературный мир отметит 150-летие со дня рождения писателя-реалиста, мыслителя, основоположника социалистического реализма как литературного направления.

На виртуальной выставке представлены сценарии и викторины, книги и статьи о жизни и творчестве писателя, материалы, содержащие анализ произведений автора, изданные в период с 2003 по 2017 годы, из фонда Североморской Центральной городской библиотеки имени Леонида Крейна.

В отдельных случаях включены статьи из журналов, отсутствующих в ЦГБ. Такие публикации имеют ссылку на электронный ресурс. Статьи, отмеченные знаком «*», содержатся в электронных базах данных, имеющихся в Центральной городской библиотеке.

Выставка состоит из четырех разделов: «О жизни и творчестве», «Отдельные произведения», «Викторины, сценарии», «Интернет-ресурсы». В первых трех разделах соблюдены: для книг – алфавитный порядок, для статей – обратная хронология. Четвертый – содержит полезные Интернет-ресурсы по теме.

Отбор материала закончен 19 января 2018 года.

О жизни и творчестве »

  1. Арефьева И.Н. Литература ХХ века на уроках русского языка : учебное пособие / И.Н. Арефьев, М.В. Фрик. – Москва : Форум, 2009. – 398 с.
    Из содерж.: Максим Горький. – С. 61-81.

Представлены упражнения и диктанты, а также планы к сочинениям по творчеству М. Горького для учащихся 11-х классов.

  1. Безелянский Ю. 99 имен Серебряного века / Ю. Безелянский. – Москва : Эксмо, 2007. – 637 с.

Из содерж.: Горький. Алексей Максимович Пешков. – С. 143-149.

  1. Быков Д. Советская литература : краткий курс / Д. Быков. – Москва : ПРОЗАиК, 2013. – 412 с.

Из содерж.: Сам себе человек : Максим Горький. – С. 5-32.

  1. Гачева А. Философский контекст русской литературы 1920-1930-х годов / А. Гачева, О. Казнина, С. Семенова. – Москва : ИМЛИ РАН, 2003. – 399 с.

Из содерж.: М. Горький и евразийство: письмо В. Коростовцу. – С. 389-392.

  1. Голубков М.М. Русская литература ХХ в. После раскола : учебное пособие для студентов вузов / М.М. Голубков. – Москва : Аспект пресс, 2002. – 267 с.

Из содерж.: Новый реализм (М. Шолохов, М. Горький, Б. Пастернак). – С. 157-174.

  1. Кирпотин В.Я. Ровесник железного века : мемуарная книга / В.Я. Кирпотин. – Москва : Захаров, 2006. – 842 с. Из содерж.: Оргкомитет. – С. 158-176.
  1. Мескин В.А. История русской литературы «Серебряного века» : учебник для бакалавров / В.А. Мескин. – Москва : Юрайт, 2015. – 396 с.

Из содерж.: Максим Горький (Алексей Максимович Пешков, 1868-1936). – С. 243-263.

  1. Минералов Ю.И. История русской литературы ХХ века: 1900-1920-е годы / Ю.И. Минералов, И.Г. Минералова. – Москва : Высшая школа, 2004. – 429 с.

   Из содерж.: Максим Горький. – С. 21-33.

***

  1. Ярдаева М. Горький против Пешкова / М. Ярдаева // Gala Биография. – 2016. – № 5. – С. 56-68.
  2. *Спиридонова Л.А. Знаем ли мы Горького? : (к 80-летию со дня смерти) / Л. А. Спиридонова // Филологические науки (Научные доклады высшей школы). – 2016. – № 3 (май). – С. 41-50.

В XXI веке изучение жизни и творчества Максима Горького фактически начинается заново. Большое количество опубликованных в годы “перестройки” архивных материалов, ранее недоступных исследователям, позволили пересмотреть традиционный взгляд на писателя и его роль в общественной и литературной жизни России. В статье развенчиваются некоторые мифы о Горьком.

  1. *Рюмин И. Двуглавый буревестник / И. Рюмин // Смена. – 2015. – № 10. – С. 124-145.
  2. Барбакадзе Ю. А. Г. Ибсен и М. Горький: спор о правде и лжи / Ю.А. Барбакадзе // Русский язык и литература для школьников. – 2014. – № 10. – С. 20-30

Тема правды и лжи  – одна из главных в творчестве двух знаменитых писателей – норвежского драматурга Генрика Ибсена и русского писателя Максима Горького.

  1. Елисеев В. Однажды бродя по Руси… / В. Елисеев // Библиополе. – 2013. – № 9. – С. 70-72.

О работе Алексея Пешкова (будущего писателя Максима Горького) ночным сторожем на железнодорожной станции Добринка Липецкой области, а также о сослуживцах, которые стали прототипами его литературных героев.

  1. *Кузьмичев И. Последние дни М. Горького / И. Кузьмичев // Наш современник. – 2013. – № 9. – С. 156-191.
  2. *Зобнин Ю. В. Горькая правда Горького : (к 145-летию со дня рождения писателя) / Ю. В. Зобнин // Москва. – 2013. – № 6. – С. 174-178.

Автор размышляет об актуальности творческого наследия писателя в наше время, об исторической и психологической правде тем и образов.

  1. Сухонин О. Горькому – 145! / О. Сухонин // Родина. – 2013. – № 2. – С. 58.

О годах Максима Горького, связанных с Нижним Новгородом.

  1. Шанцев В. Уроки Горького / В. Шанцев // Родина. – 2013. – № 2. – С. 58-59.

О влиянии Максима Горького на духовное развитие общества.

  1. Ломакина О. В. “Обожаю Москву!”: Максим Горький и Москва / О. В. Ломакина // Русский язык и литература для школьников. – 2012. – № 10. – С. 2.

О памятных местах в г. Москве, связанных с именем писателя.

  1. Тихомирова К. Что говорить школьникам о биографии Максима Горького / К. Тихомирова // Литература. – 2012. – № 2. – С. 16-22.
  2. Еремина Т. Я. “Крылья”: мастерская построения знаний по рассказам М. Горького / Т.Я. Еремина // Литература – Первое сентября. – 2012. – № 2. – С. 23-25.

Материал для проведения двухчасового занятия со школьниками 11-го класса по творчеству М. Горького в форме творческой мастерской с использованием презентации.

  1. *Дзюба А. С. Особенности циклообразования в книгах очерков А. М. Горького (1910-1920-х гг.) / А.С. Дзюба // Вестник Университета Российской Академии Образования. – 2011. – № 5. – С. 144-147.

Анализируются сборники очерков А. М. Горького “Несвоевременные мысли”, “По Руси”, “Заметки из дневника. Воспоминания”, “По Союзу Советов”. Рассматривается  история их создания и жанрово-тематические особенности.

  1. Никитин Е.Н. Журнал А. М. Горького “Летопись” / Е. Н. Никитин // Библиография. – 2011. – №№ 4-6; 2012. – №№ 1, 3, 4, 6.

Статья посвящена литературному журналу антивоенной направленности “Летопись”, который М. Горький начал издавать в Санкт-Петербурге в 1915 году. Приведена история создания и работы журнала.

  1. *Шипилова М. В. Идейность главного редактора: идеалы и заблуждения Максима Горького / М. В. Шипилова // Вестник Санкт-Петербургского Университета. Сер. 9, Филология, востоковедение, журналистика. – 2011. – Вып. 2, июнь. – С. 293-301.
  2. Примочкина Н. Н. Личность и творчество М. Горького в восприятии А. Блока / Н.Н. Примочкина // Литература в школе. – 2010. – № 8. – С. 8-10.
  3. Чони П. М. Горький в Италии : (по документам Центрального архива Италии) / П. Чони // Новая и новейшая история. – 2010. – № 5. – С. 205-209.

Об архивных документах, касающихся жизни писателя в Италии.

  1. *Дзюба А. С. Особенности художественного и внутрилитературного синтеза в очерках Максима Горького / А.С. Дзюба // Вестник Университета Российской Академии Образования. – 2010. – № 3. – С. 75-79.

Специфические художественные и жанровые особенности творческого наследия М. Горького на примере очерков, написанных в 1920-1930-х гг.

  1. *Попова И. А. Развернутый троп: механизмы реализации : (на материале художественной прозы М. Горького и Ив. Бунина) / И. А. Попова // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. – 2010. – № 1, ч. 1. – С. 48-53.
  2. Примочкина Н.Н. Творчество Н. А. Некрасова в восприятии М. Горького / Н. Н. Примочкина // Литература в школе. – 2009. – № 8. – С. 13-15.

Став уже знаменитым писателем, Максим Горький высоко ценил творчество Некрасова, считал его вершиной русской поэзии, что сказалось на особенностях формирования писательской личности Горького.

  1. Прилепин З. Теплопожатие : Леонов и Горький / З Прилепин // Москва . – 2009. – № 7. – С. 168-225.

Фрагмент книги из серии ЖЗЛ. Взаимоотношения Горького и писателя Леонида Леонова.

  1. Сухих И. Русская литература. ХХ век : Максим Горький (1868-1936) / И. Сухих // Звезда. – 2009. – № 3. – С. 222-234.
  2. Грачева А. М. М. Горький в творчестве М. Арцыбашева / А. М. Грачева // Русская литература. – 2009. – № 3. – С. 35-44.

Статья посвящена выявлению ряда узловых эпизодов личного и творческого противостояния  Горького и писателя Михаила Петровича Арцыбашева.

  1. Спиридонова Л.А. Горький – мастер литературного портрета / Л. А. Спиридонова // Литература в школе. – 2008. – № 10. – С. 19-23.

 Горький как основатель серии книг “Жизнь замечательных людей” и автор многочисленных литературных очерков. Рассматриваются основные особенности изображения человека в литературных очерках Горького.

  1. Никитин Е. Н. Максим Горький и российские социалисты (1897-1917 гг.) / Е. Н. Никитин // Вопросы истории. – 2008. – № 8. – С. 24-43.
  2. Грачева А.М. Русский народный характер и судьба России в прозе М. Горького 1910-х годов / А. М. Грачева // Литература в школе. – 2008. – № 7. – С. 15-17.
  3. Сарычев В.А. “Люди и человеки” : идея пути в творческом сознании Максима Горького 1890-х – начала 1900-х годов / В. А. Сарычев // Литература в школе. – 2008. – № 7. – С. 7-14.
  4. Лейдерман Н. Непрочитанный Горький / Н. Лейдерман // Урал. – 2008. – № 7. – С. 231-247. – Режим доступа: http://magazines.russ.ru/ural/2008/7/le13.html.    

Попытка прочтения “Записок из дневника”, “Воспоминаний” и цикла “Рассказы 1922-1924 годов” “с чистого листа”.

  1. Петелин В. “Я – каторжник, который всю жизнь работал на других… ” / В. Петелин // Литература в школе. – 2008. – № 7. – С. 18-24.

Рассматриваются некоторых факты из биографии М. Горького, касающиеся отношений писателя с властью, его отношения к политике.

  1. Примочкина Н.Н. Горький сегодня / Н. Н. Примочкина // Литература в школе. – 2008. – № 7. – С. 2-6.

Биографический очерк и обзор литературного творчества М. Горького.

  1. *Ганзикова Г. Максим Горький о круге детского чтения / Г. Ганзикова // Семейное чтение. – 2008. – № 2. – С. 27-31.
  2. Прополянис Г.Э. Архив А.М. Горького – между прошлым и настоящим : (к 70-летию со дня образования Архива А.М. Горького) / Г.Э. Прополянис // Русская словесность. – 2007. – № 7. – С. 45-49.
  3. Басинский П. “О чем встречались” Максим Горький и отец Иоанн Кронштадтский / П. Басинский // Наука и религия. – 2006. – № 8. – С. 24-27.
  4. Баранов В.И. Как быть с М. Горьким в школе? / В. И. Баранов // Литература в школе. – 2006. – № 7. – С. 18-22.

Об особенностях современного преподавания и толкования произведений М. Горького.

  1. Сорокина С. Пешком по Капри, сверяясь с Горьким / С. Сорокина // Эхо планеты. – 2006. – № 3. – С. 22 – 27.

Журналистские впечатления от поездки на итальянский остров Капри, о пребывании там М. Горького.

  1. Басинский П. Сирота казанская / П. Басинский // Октябрь. – 2005. – № 2. – С. 154-171. – Режим доступа: http://magazines.russ.ru/october/2005/2/ba5.html.

Главы из книги “Максим Горький. Версия духовной судьбы”.

  1. Басинский П. Горький : главы из книги / П. Басинский // Новый мир. – 2004. – № 11. – С. 96-117. – Режим доступа: http://magazines.russ.ru/novyi_mi/2004/11/bas7.html.
  2. Зурабова К. Горький опыт и сладкие сны самоучки-романтика / К. Зурабова // Дошкольное воспитание. – 2003. – № 10. – С. 80-86.

Автор вспоминает свои детские впечатления о творчестве Максима Горького.

  1. Пирожкова А. Н. Екатерина Павловна Пешкова / А. Н. Пирожкова // Октябрь. – 2003. – № 7. – С. 180-191. –

Режим доступа: http://magazines.russ.ru/october/2003/7/pir.html.  

О первой жене Максима Горького.

  1. Баранов В. “Надо прекословить!” : М. Горький и создание Союза писателей / В. Баранов // Вопросы литературы. – 2003. – № 5. – С. 34-56.

Роль М. Горького в организации и проведении Первого съезда советских писателей (1934).

Отдельные произведения »

«Варвары»

  1. Егоров О.Г. Духовный кризис русской интеллигенции в пьесах М. Горького “Дачники” и “Варвары” / О. Г. Егоров // Литература в школе. – 2006. – № 7. – С. 2-5.

 

«В Америке»

  1. *Даренский В. Лекарство от грез наяву : (очерки Максима Горького “В Америке” и историко-литературный контекст) / В. Даренский // Подъем. – 2017. – № 2. – С. 210-216.

 

«Враги»

  1. *Быстрова О. В. Пьеса М. Горького “Враги”: к вопросу жанровой принадлежности / О. В. Быстрова // Вестник Костромского государственного университета. – 2017. – Т. 23, № 1. – С. 126-129.

«Дачники»

  1. Егоров О.Г. Духовный кризис русской интеллигенции в пьесах М. Горького “Дачники” и “Варвары” / О. Г. Егоров // Литература в школе. – 2006. – № 7. – С. 2-5.

 

«Дед Архип и Ленька»

  1. Борщевская М. Ю. Ещё раз о слезе ребёнка… : читаем рассказ М. Горького “Дед Архип и Ленька” / М.Ю. Борщевская // Литература – Первое сентября. – 2012. – № 2. – С. 26-27.

 

«Детство»

  1. *Смердова Т. Н. Сказка в концептуальном пространстве детства / Т. Н. Смердова // Вестник Тюменского государственного университета. – 2012. – № 1. – С. 181-185.

Анализ концепта “детство” в произведении М. Горького “Детство”.

  1. Тарасова Г. В. “Началась и потекла со страшной быстротой густая, пестрая, невыразимо странная жизнь” : анализ начальных глав повести М. Горького “Детство” / Г. В. Тарасова // Литература в школе. – 2007. – № 9. – С. 38-39.

 

«Жизнь Клима Самгина»

  1. Борисова Л. М. Двоеточие, колокол, нить, или Клим Самгин как аллегория / Л.М. Борисова // Вопросы литературы. – 2015. – № 2. – С. 300-321.

Аллегорическая природа образа Клима Самгина. Уникальность иносказательной поэтики романа заключается в том, что для этого выбран реалистический образ.

 

«Мать»

  1. *Пименов В. Ю. Богостроительские мотивы в повести М. Горького “Мать” / В. Ю. Пименов // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, культурология, политология, право, международные отношения. – 2009. – Вып. 3. – С. 306-314.

«На дне»

  1. М. Горький. На дне : анализ текста. Основное содержание. Сочинения / авт.-сост. А.В. Лебедев. – 6-е изд., стереотип. – Москва : Дрофа, 2005. – 124 с.

 

***

  1. Петрачкова Ю. С. Довремся ли до правды? : пьеса Горького “На дне” / Ю. С. Петрачкова // Литература – Первое сентября. – 2017. – № 3/4. – С. 14-15.
  2. Богданова О.В. “На дне” М. Горького : новый ракурс / О. В. Богданова// Звезда. – 2016. – № 10. – С. 225-239. – Режим доступа: http://magazines.russ.ru/zvezda/2016/10/na-dne-m-gorkogo.html.  
  3. Кошелева Л. А. Проектирование урока системно-деятельностного типа по пьесе М. Горького «На дне» / Л. А. Кошелева // Литература в школе. – 2016. – № 7. – С. 22-25.
  4. Мочалина С. Л. М. Горький. Пьеса «На дне» / С. Л. Мочалина // Литература в школе. – 2016. – № 7. – С. 9-12.

Применение технологии проблемно-диалогического обучения на уроке литературы для учащихся 11-х классов.

  1. Василенко Е. В. Мотив тюрьмы в драме “На дне” М. Горького / В. Е. Василенко // Литература в школе. – 2013. – № 7. – С. 16-18.
  2. Степанова Г. И. Интертекст русской классики в пьесе М. Горького «На дне» / Г. И. Степанова // Литература в школе. – 2012. – № 9. – С. 10-17.

Современная интерпретация художественных образов в русской классике.

  1. Ребель Г. М. Зачем приходил Лука? / Г.М. Ребель // Литература – Первое сентября. – 2012. – № 2. – С. 36-40.
  2. Волков С. Анализ драматического текста / С. Волков // Литература – Первое сентября. – 2012. – № 2. – С. 43-45.

Варианты анализа драматического текста на примере отрывков из пьесы М. Горького “На дне”.

  1. Смирнова О. Пять уроков по пьесе “На дне” / О. Смирнова // Литература – Первое сентября. – 2012. – № 2. – С. 28-35.

Практические рекомендации для проведения цикла уроков по пьесе М. Горького “На дне”.

  1. Иллюминарская А. Е. Из наблюдений над пьесой М. Горького “На дне” / А. Е. Иллюминарская // Литература – Первое сентября. – 2012. – № 2. – С. 41-42.

Мотив “потери и обретения лица” в рассказе М. Горького “Челкаш” и пьесе “На дне”.

  1. Севастьянова Е.К. Традиции и новаторство в творчестве М. Горького : “Что такое человек? “Полемика с русской классикой в пьесе “На дне” / Е. К. Севастьянова // Литература в школе. – 2009. – № 8. – С. 29-34.

Предложен материал, который поможет совершенствовать умение проводить сравнительно-сопоставительный анализ художественных произведений.

  1. Кунарев А. А. Комментарий к драме М. Горького “На дне” / А. А. Кунарев // Литература в школе. – 2007. – № 6. – С. 10-14.

Литературный анализ и разбор образа Васьки Пепла.

  1. Кунарев А. А. Комментарий к драме М. Горького “На дне” / А. А. Кунарев // Литература в школе. – 2007. – № 2. – С. 13-18; № 10. – С. 14-19; № 11. – С. 8-11.

Драма “На дне” как результат широких жизненных наблюдений и философских исканий М. Горького. Истоки замысла пьесы. Этимология имен главных героев.

  1. Фрумкин К. О ложном гуманизме и настоящей магии : взгляд на пьесу Горького “На дне” после прочтения Густава Майринка / К. Фрумкин // Нева. – 2006. – № 9. – С. 198-204. – Режим доступа: http://magazines.russ.ru/neva/2006/9/fr14.html.  

Взглянуть на драму Горького по-новому побудило автора статьи прочтение новеллы австрийского писателя-мистика Г. Майринка “Преображение крови”.

  1. Иванов Н. Н. “Человек все может… лишь бы захотел” : пьеса А. М. Горького “На дне” / Н. Н. Иванов // Литература в школе. – 2003. – № 7. – С. 5-10.

Литературный анализ драмы М. Горького “На дне”. Рассматриваются темы веры в человека и жизнь,  вечного совершенствования и торжества Человека (Богочеловека). Содержится анализ образов основных персонажей пьесы (Лука, Сатин, Барон и др.).

 

«Отшельник»

  1. *Дзюба А. С. Черты жанра очерка в рассказе “Отшельник” М. Горького / Дзюба А. С // Вестник Университета Российской Академии Образования. – 2011. – № 1. – С. 36-39.

Анализируется рассказ “Отшельник” М. Горького из сборника “Рассказы 1922-1924 годов” в контексте осмысления его жанрового наследия.

 

 

«Песня о Соколе»

  1. Аникина О. А. Рассказ “Старуха Изергиль” М. Горького : XI класс / О. А. Аникина // Литература в школе. – 2006. – № 7. – С. 26-27.

Основные черты романтизма как литературного направления на примере рассказов М. Горького “Песня о Соколе” и “Старуха Изергиль”.

 

«По Руси»

  1. *Богачкина С.В. Образ мира в цикле рассказов М. Горького “По Руси” : (1912-1917 гг.) / С.В. Богачкина // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 8, Литературоведение. Журналистика. – 2014. – № 1 (13). – С. 33-37.

 

«Рассказы 1922-1924 годов»

  1. *Березняцкая М. А. Мотив “необыкновенного” и его эстетическая функция в “Рассказах 1922-1924 годов” М. Горького / М. А. Березняцкая // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Филология. Журналистика. – 2017. – № 3. – С. 27-32.

 

«Старик»

  1. *Примочкина Н. Н. Нестареющий “Старик”: философская драма М. Горького в историко-литературном контексте / Н. Н. Примочкина // Известия РАН. Серия литературы и языка. – 2014. – Т. 73, № 3. – С. 49-57.

 

«Старуха Изергиль»

  1. Апалина Н. Л. «Смотрели бы в старину зорко – там все отгадки найдутся…» / Н. Л. Апалина // Литература в школе. – 2012. – № 9. – С. 21-23.

Анализ рассказа «Старуха Изергиль» для учащихся 11-х классов.

  1. Шустов М.П. “Мудрая” старуха М. Горького / М. П. Шустов // Литература в школе. – 2006. – № 7. – С. 6-11.

Литературный анализ рассказа, его жанрового своеобразия.

  1. Аникина О. А. Рассказ “Старуха Изергиль” М. Горького : XI класс / О. А. Аникина // Литература в школе. – 2006. – № 7. – С. 26-27.

Основные черты романтизма как литературного направления на примере рассказов М. Горького “Песня о Соколе” и “Старуха Изергиль”.

  1. Сапир А. М. Целостный анализ рассказа А. Н. Горького «Старуха Изергиль» / А. М. Сапир, Н. Л. Лейдерман // Литература в школе. – 2003. – № 7. – С. 29-34.

 

«Страсти-мордасти»

  1. Корчагина Л. М. Сострадание и любовь в рассказе М. Горького «Страсти-мордасти» / Л. М. Корчагина // Литература в школе. – 2008. – № 7. – С. 40-41.

Урок для учащихся 7-х классов.

  1. Шуралёв А. М. «За тонкими косточками бьётся сердце» / А. М. Шуралёв // Литература в школе. – 2008. – № 7. – С. 38-39.

Материал к уроку.

 

«Фома Гордеев»

  1. Гаврилова Т. И. Об изучении романа М. Горького “Фома Гордеев” : XI класс / Т. И. Гаврилова // Литература в школе. – 2006. – № 7. – С. 27-29.

Нравы, обычаи, жизненная философия русского купечества 90-х годов 19 в. Предложены четыре урока литературы для 11-го класса.

 

«Челкаш»

  1. Черкезова М. В. Рассказ М. Горького «Челкаш» в школьном изучении / М. В. Черкезова // Литература в школе. – 2016. – № 11. – С. 26-28.
  2. Елисеева Т. А. “Маленькая драма” “между двумя людьми”. Анализ рассказа М. Горького “Челкаш” : XI класс / Т.А. Елисеева // Литература в школе. – 2013. – № 7. – С. 21-24.
  3. Иллюминарская А. Е. Из наблюдений над пьесой М. Горького “На дне” / А. Е. Иллюминарская // Литература – Первое сентября. – 2012. – № 2. – С. 41-42.

Мотив “потери и обретения лица” в рассказе М. Горького “Челкаш” и пьесе “На дне”.

  1. Антонова Т. Г. Проблема свободы в рассказе М. Горького “Челкаш” / Т. Г. Антонова // Литература в школе. – 2008. – № 7. – С. 32-33.

Конспект урока литературы в 7-м классе.

  1. Воронцов В. Д. А. М. Горький «Челкаш» / В. Д. Воронцов // Литература в школе. – 2003. – № 7. – С. 35.
    Урок для учащихся 11-х классов.

Сценарии, викторины »

  1. Рожков С. А. Весь мир – театр : пьеса в загадках / С. А. Рожков // Чем развлечь гостей. – 2015. – № 5. – С. 4-5.

Среди загадок о театре включены загадки, касающиеся творчества М. Горького.

  1. Кравченко М. В. “Горький – это эпоха” / М. В. Кравченко // Читаем, учимся, играем. – 2013. – № 2. – С. 9-13.

Сценарий литературного вечера о жизни и творчестве писателя для учащихся старших классов.

  1. Кравченко М.В. Писатель-мыслитель / М. В. Кравченко // Игровая библиотека. – 2013. – № 1. – С. 50-65

Сценарий мероприятия для 7-11-х классов, посвященный жизни и творчеству М. Горького.

  1. Иващенко О. С. Певец человеческой красоты / О. С. Иващенко // Читаем, учимся, играем. – 2012. – № 4. – С. 28-33.

Литературно-музыкальная композиция, посвященная музыке в творчестве М. Горького для учащихся 9-11-х классов.

  1. Макарова Б.А. «Человек – это звучит гордо…» : [сценарий литературного вечера, посвященного жизни и творчеству М. Горького] / Б.А. Макарова // Читаем, учимся, играем. – 2008. – № 1. – С. 15-21.
  2. Зурабова К. Представление по сказкам М. Горького, написанным для детей // К. Зурабова // Дошкольное воспитание. – 2003. – № 10. – С. 87-91.

Интернет-ресурсы »

1. http://museumgorkogo.ru/

Сайт «Государственный ордена Почета

музей А.М. Горького»

 

Ресурс предлагает читателям наиболее полную информацию о жизни и творчестве А.М. Горького и состоит из нескольких разделов:

  • «О музее» – в разделе представлена история филиалов музея, расположенных в г. Нижний Новгород (Литературный музей, Музей-квартира А.М. Горького, Музей детства А.М. Горького «Домик Каширина»).
  • «А.М. Горький» – рубрика представлена разделами «Биография писателя», «Хронология творчества», «Персоналии» (раздел посвящен людям, входившим в окружение писателя), «Портретная галерея» и др.
  • «Наука и публицистика» – опубликованы исследования, статьи, научные работы о жизни писателя и его творческом наследии. В отдельную рубрику выделены материалы, посвященные Горьковским чтениям.
  • «Медиагалерея» – рубрика представлена материалами временных выставок и постоянных экспозиций музея.
  1. http://gorkiy.lit-info.ru/

Сайт «Максим Горький»

На страницах сайта читатель может познакомиться с биографией писателя и его творчеством. Рубрики «Проза», «Стихи, песни» и «Драматургия» содержат полные тексты произведений.

Большое место на сайте занимают критические статьи и воспоминания писателя, а также письма Горького и Горькому. Кроме того, ресурс предоставляет возможность всем желающим ознакомиться с материалами, посвященными творчеству автора,  и воспоминаниями современников о Горьком.

 

 

  1. http://az.lib.ru/g/gorxkij_m/

Сайт «Lib.Ru/Классика:

Горький Максим: Собрание сочинений»

 

Ресурс представляет наиболее полное собрание произведений автора. Читатель может познакомиться с сочинениями русского писателя, а также с критическими статьями и материалами. Отдельно выделены рубрики «Переписка и мемуары», «Публицистика», «Об авторе» и «О творчестве автора».

 

Политика конфиденциальности